Вчера в Лос-Анджелесе в 27-й раз вручили призы Актерской гильдии (Screen Actors Guild Awards). То, что традиционно является представительным междусобойчиком, в рамках которого актеры благодарят наградивших их коллег, неизбежно потеряло в лоске, но по-прежнему напоминало генеральную репетицию грядущей премии «Оскар» как минимум в четырех категориях. И в этом смысле SAG Awards не подвели, сумев преподнести несколько сюрпризов — и жирно намекнуть на то, что оскаровская церемония имеет все шансы войти в историю.

Ну а для начала на ее правильной стороне оказалась Актерская гильдия, которая подвела итоги беспрецедентного по части diversity года, оставив квартет победителей в кинематографических категориях без единого белого лица. И если еще один посмертный триумф Чедвика Боузмана («Ма Рейни: Мать блюза») и еще одна жульническая победа Дэниела Калуя (сыгравшего в «Иуде и черном мессии» главную роль, но награждаемого как актер второго плана) были не только заслуженными, но и предсказуемыми, то о вчерашних выигрышах обеих актрис этого не скажешь.
Во-первых, забрезжил свет в конце тоннеля, которым давно казался расклад в оскаровской категории «Лучшая женская роль второго плана». Без особого энтузиазма выбирая ее между номинальными фаворитами Гленн Клоуз («Элегия Хиллбилли») и Марией Бакаловой («Борат 2»), эксперты не учли масштаб всеобщей любви к драме «Минари». Между тем, именно ее секретное оружие, 73-летняя кореянка Юн Е-джин, отныне является единственной азиатской победительницей в киношной половине истории SAG, а заодно и вероятным лидером своей гонки.
Во-вторых, не на шутку обострилась борьба за «Оскар» лучшей актрисе. Вслед за Андрой Дей («Золотой глобус») и Кэри Маллиган (премия «Выбор критиков») о своих притязаниях на победу заявила награжденная призом Актерской гильдии Виола Дэвис, а ведь есть еще Фрэнсис МакДорманд и Ванесса Кирби, которые всего через неделю поспорят за премию BAFTA. Победный дубль «Ма Рейни» в двух главных актерских категориях — неожиданность, которая теперь рискует повториться на «Оскаре», где ничего подобного не случалось со времен Джека Николсона и Хелен Хант («Лучше не бывает») 23 года назад.
Словно испугавшись собственной смелости, финальный приз за лучший ансамбль актеры вручили единственному «белому» — да еще и, страшно сказать, на 100% мужскому — из пяти номинантов, «Суду над чикагской семеркой». Занятый в нем Майкл Китон продолжил вечер рекордов, выиграв в этой категории в третий раз за шесть лет, но для юридической драмы Аарона Соркина ее приз, думается, стал утешительным: оскаровские позиции «Земли кочевников» выглядят такими же незыблемыми, как и прошлой осенью.
В телевизионных категориях опять победили обычные подозреваемые: «Корона» (из многочисленных звезд которой актеры отдельно отметили Джиллиан Андерсон), «Шиттс Крик», Джейсон Бейтман с «Озарком», Марк Раффало с ролями страдальцев-близнецов, а также Джейсон Судейкис и Аня Тейлор-Джой из всеми любимых «Теда Лассо» и «Хода королевы» соответственно. Если кто-то из них еще не выиграл свою «Эмми», будьте уверены: это непременно случится будущей осенью.
Собственно церемония заметно ужалась в объеме (до часовой телепередачи) и амбициях: победителей об их подвигах известили заранее, а вручалось все через Zoom. За визуальную привлекательность шоу отвечали многочисленные нарезки из предварительно записанных интервью с номинантами и другими актерами (во главе с бесподобной Хелен Мирен), а за обязательные для всякого уважающего себя призового сезона шизофренические обертона — выражение лица Джареда Лето.
А вот как выглядит полный список очередных обладателей призов Актерской гильдии:
Кино
Лучшая мужская роль — Чедвик Боузман, «Ма Рейни: Мать блюза»
Лучшая женская роль — Виола Дэвис, «Ма Рейни: Мать блюза»
Лучшая мужская роль второго плана — Дэниел Калуя, «Иуда и черный мессия»
Лучшая женская роль второго плана — Юн Е-джон, «Минари»
Лучший актерский ансамбль — «Суд над чикагской семеркой»
Лучший каскадерский ансамбль — «Чудо-женщина: 1984»
ТВ
Лучшая мужская роль, мини-сериал или телефильм — Марк Раффало, «Я знаю, что это правда»
Лучшая женская роль, мини-сериал или телефильм — Аня Тейлор-Джой, «Ход королевы»
Лучшая мужская роль, драма — Джейсон Бейтман, «Озарк»
Лучшая женская роль, драма — Джиллиан Андерсон, «Корона»
Лучшая мужская роль, комедия — Джейсон Судейкис, «Тед Лассо»
Лучшая женская роль, комедия — Кэтрин О'Хара, «Шиттс Крик»
Лучший актерский ансамбль, драма — «Корона»
Лучший актерский ансамбль, комедия — «Шиттс Крик»
Лучший каскадерский ансамбль — «Мандалорец»
5 апреля 2021·