Венеция, Канны, Берлин — этому южнокорейскому режиссеру удалось покорить все главные города на кинематографической карте мира. Мало кто был так обласкан любовью критиков, как Ким Ки Дук. Вдвойне это интересно с учетом того, что его жизнь была настоящим примером творческого успеха «с нуля».
Режиссер родился в селе в одной из северных провинций Южной Кореи и впервые увидел кино только в 32 года: тогда он по-настоящему «заболел» идеей стать режиссером, и уже через четыре года вышла его первая картина.
Ким Ки-Дук обладает парадоксальным талантом: он снимает фильмы столь же тонкие и пронзительные, сколь и жестокие.
Натурализм в духе Ларса фон Триера соседствует в его лентах с безупречным визуальным рядом, свойственным многим азиатским режиссерам. Кроме того, Ким Ки Дук относился к тем художникам, которые не терпят бессмысленного творчества. Часто он доходит почти до морализаторства.
Многие его фильмы нельзя советовать смотреть всем — однако есть ленты, которые стоит посмотреть каждому, кто хочет разбираться в современном кино, не только азиатском, но и мировом. Среди них: «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (красивая притча о буддистском монахе) и «Пустой дом» (удивительная история о силе и невозможности любви).
Лента «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» хороша своей неспешностью и созерцательностью: редко когда природа запечатлена в фильмах с такой любовью, как в этом шедевре.
Войдя во вкус, сложно остановиться — фильмы режиссера быстро «затягивают» зрителя в свой мир. Как и любое хорошее азиатское кино. Наблюдая за героями, невозможно остановиться от изучения совершенно иной жизни — с другой системой ценностей, другими традициями и другими героями.
Спасибо, господин режиссер, это было прекрасно.