Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Первый взгляд: «Волны»

Любовь и слезы под песни Radiohead и Канье в одном из лучших фильмов года

На кинофестивале в Торонто показали «Волны» — сенсационную семейную драму, где высокие чувства и великие роли уживаются с исключительно эффектным песенным саундтреком. Кинокритик ELLE делится впечатлениями об одном из главных фильмов 44-го TIFF и 2019 года.

Видео начнется после рекламы

Предыстория

Всего за пару недель до TIFF о «Волнах» не знали практически ничего. Было известно, что это семейная драма, где играют оскаровский номинант Лукас Хеджес и телевизионная звезда Стерлинг К. Браун, а режиссером ее является Трей Эдвард Шульц («Оно приходит ночью»). Однако после премьеры в Теллурайде о фильме заговорили в восторженных тонах, а в Торонто «Волны» стали одним из главных фестивальных хитов — как среди критиков, так и для зрителей. Вскоре выяснилось, что, несмотря на черную семью в центре повествования, этот фильм для 31-летнего белого режиссера — во многом автобиографический: романтические отношения обоих главных героев, брата и сестры, были вдохновлены его личной жизнью. По словам Шульца, расовую динамику «Волн» продиктовал кастинг игравшего в «Оно приходит ночью» Келвина Харрисона-младшего. Впечатленный молодым актером, режиссер предложил ему роль одного из двух бойфрендов, протагониста Тайлера или влюбляющегося в его сестру Люка. Харрисон выбрал Тайлера, его семья стала черной, а Шульц продолжил работать над сценарием, пока однажды его не осенило: история этой семьи должна быть рассказана дважды, с мужской и женской точек зрения.

Первый взгляд: «Волны» (фото 3)

Сюжет

У Тайлера (Келвин Харрисон-младший) есть все, чего обычно хочется в его — старшем школьном — возрасте: прическа «под Канье», популярность, любимая девушка (Алекса Деми), более-менее безоблачное будущее. Слегка осложняет его жизнь разве что излишне требовательный отец (Стерлинг К. Браун), приходящийся Тайлеру — звезде школьной сборной по спортивной борьбе — еще и личным тренером. Их конфликты, как может, сглаживает Кэтрин (Рене Голдсберри), терпеливая мачеха Тайлера и тихони Эмили (Тейлор Расселл). Переживания последней остаются на третьем плане — пока доселе благополучную семью не сотрясает чудовищная трагедия.

Первый взгляд: «Волны» (фото 5)

Фильм

По признанию режиссера, к работе над «Волнами» его подтолкнули не только продолжительные (и иногда запутанные) отношения с собственной герлфренд, но и желание снять свой «Под кайфом и в смятении» — «фильм-саундтрек для теперешних школьников». Это нельзя не услышать: с первой же сцены «Волны» врезаются в память вдохновенным, изобретательным и очень современным саундтреком, звучащим как музыкальные итоги 2010-х: тут и Кендрик Ламар с тем же Канье, и Фрэнк Оушен с Animal Collective, и Tame Impala с вынимающими душу Radiohead.

Первый взгляд: «Волны» (фото 7)

Душу, впрочем, «Волны» вынимают с довольно вызывающей методичностью. Это кино, обреченное вызывать сильные эмоции, но обходящееся при этом без дешевых трюков. Видя в кадре телевизионного короля боли Брауна, сразу хочется заподозрить неладное, но на те же мысли наталкивает и та самая первая сцена — с совершающей упоительные 360-градусные пируэты камерой и неуловимым ощущением, что эта свобода, эта эйфория, эта обезоруживающая и безрассудная молодая любовь не продлятся долго. При этом «Волны» — не «Это мы»: если уж предлагать аналогии, то это скорее «Манчестер у моря» в декорациях «Лунного света» (и такую слезу, как здесь, Браун еще не пускал).

Первый взгляд: «Волны» (фото 9)

Тот факт, что в режиссерском фокусе — черная семья, оказывается в итоге малозначительным. В фильме есть пара реплик на злобу дня, но они никак не тянут на социальный комментарий: «Волны» говорят об универсальных вещах, а вменяемые картине проблемы с оптикой (их нечаянный виновник — еще один серийный страдалец Лукас Хеджес) кажутся откровенно надуманными. Если уж на то пошло, этот удивительный фильм стоит увидеть так, как его смотрели на TIFF: зная о нем как можно меньше. В идеале — вообще ничего.

Awards Watch

«Волны» — один из лучших фильмов года, но подтвердить этот статус в преддверии голосования академиков ему пока нечем: оставшись без гран-при TIFF, выходу в широкий прокат драма предпочла маленькие шажки в ограниченном. Вероятно, лучшие шансы на номинацию — у Брауна в категории «Лучший актер второго плана» (хотя истинные откровения тут — перформансы Харрисона и Расселл). Не стоит списывать со счетов и Шульца (правда, скорее как сценариста), а также проделавшего выдающуюся работу оператора Дрю Дэниелса.

Первый взгляд: «Волны» (фото 12)

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз