Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Первый взгляд: фильм «Вдовы»

Женщины расплачиваются за грехи мужей в представительном триллере орденоносного автора

Дебютировав на кинофестивале в Торонто, к выходу в мировой и российский прокат готовятся «Вдовы» — объединивший дюжину звезд фильм-ограбление, снятый оскароносным автором «12 лет рабства» Стивом МакКуином. Кинокритик ELLE делится впечатлениями об одном из главных фильмов 43-го TIFF и 2018 года.

Видео начнется после рекламы

Предыстория

Первый взгляд: фильм «Вдовы» (фото 3)

Англичанин Стив МакКуин сделал себе имя как режиссер серьезных и тяжелых драм «Голод», «Стыд» и «12 лет рабства» и шлифовщик дюжего драматического дара снимавшегося в них всех Майкла Фассбендера. В 2014 году МакКуин вошел в историю, опередив несколько поколений афроамериканских кинематографистов и став первым чернокожим режиссером, чей фильм выиграл самый главный «Оскар». Сам Стив получил статуэтку на правах одного из продюсеров «12 лет рабства» и карт-бланш относительно его следующего проекта. Оказалось, однако, что его он выбрал давным-давно, еще до выхода «Голода» поделившись этой не самой очевидной идеей — снять широкоэкранный ремейк популярного в начале 1980-х британского мини-сериала «Вдовы» — со своим бессменным оператором Шоном Боббиттом. Чтобы перенести действие в современный Чикаго, МакКуин взял в соавторы Гиллиан Флинн («Острые предметы», «Исчезнувшая»), а дабы никто не сомневался, что триллер об отчаянных домохозяйках в его исполнении будет не менее капитальным, чем исторические драмы о голодовке членов ИРА и уродстве рабовладельческого строя, собрал актерский ансамбль на зависть кому угодно.

Сюжет

Первый взгляд: фильм «Вдовы» (фото 6)

Когда их мужей, профессиональных грабителей, убили при попытке скрыться с места преступления, четыре титульные героини не просто овдовели, но и были вынуждены взять на себя долги покойных. А поскольку дело происходило в Чикаго, где что ни политик, то гангстер или — в лучшем случае — коррупционер, долги оказались внушительными —такими, по которым не расплатиться, не освоив принципиально новое ремесло. Обнаружив детальные инструкции, оставленные в сейфе ее мужем Гарри (Лиам Нисон), Вероника (Виола Дэвис) проявила себя как самая решительная из вдов. К ней нехотя присоединились Линда (Мишель Родригес) и Элис (Элизабет Дебики), а занятую младенцем Аманду (Кэрри Кун) вызвалась подменить не в пример более шустрая Бель (Синтия Эриво).

Фильм

Первый взгляд: фильм «Вдовы» (фото 9)

Крайне высокооктановым вышел тут и монтаж — первое, чем обращает на себя внимание четвертый полнометражный фильм МакКуина. Ранние сцены сняты и смонтированы так резво и резко, что на все еще довольно редкие для мейнстримового кино детали вроде межрасового брака попросту не успеваешь обратить внимание. Это, впрочем, обманный маневр: большая и лучшая часть «Вдов» — это не фильм-ограбление и даже не триллер, а целая пирамида социальных комментариев на самые разные темы: расизма, сексизма, истеблишмента, полицейского произвола и — тут авторам внезапно удается пара шуток — второй поправки. Пока МакКуину с Флинн есть что сказать, а в экранные диалоги вступают актеры калибра Роберта Дювалла, Колина Фаррелла и, разумеется, титанической Дэвис (по признанию режиссера, другую актрису он в главной роли не видел), «Вдов» не остановить. Но есть к фильму и вопросы: драматическим мускулам мешает сюжетный жир, а радикально меняющий дело твист выглядит, мягко говоря, неправдоподобным. Справедливости ради, МакКуин загодя выступил с дисклеймером, сообщив, что хотел снять «политический поп».

Awards Watch

Первый взгляд: фильм «Вдовы» (фото 12)

Это, впрочем, совершенно не останавливает оскаровских экспертов, многие из которых пророчат «Вдовам» целую горсть номинаций. Гарантированной из них кажется одна («Лучший монтаж»), но довольно высоко оцениваются и шансы Дэвис («Лучшая актриса»), а также МакКуина с некогда оставшейся без внимания к «Исчезнувшей» Флинн («Лучший адаптированный сценарий»). Наконец, интересными вариантами выглядят во второплановых актерских категориях Дебики и особенно Дэниел Калуя, сыгравший немногословного, но отъявленного психопата вполне во вкусе Академии.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Читайте также
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз