Первый взгляд: «Ford против Ferrari»

Мэтт Деймон и Кристиан Бейл объединяют усилия и вжимают педаль газа в пол

На кинофестивале в Торонто показали «Ford против Ferrari» — высокооктановую драму от режиссера «Логана» с Мэттом Деймоном и Кристианом Бейлом в ролях братьев по оружию.

Предыстория

Когда об экранизации соперничества автомобильных гигантов Ford и Ferrari заговорили впервые, главные роли должны были достаться Тому Крузу и Брэду Питту, а в числе потенциальных режиссеров упоминался Джозеф Косински («Обливион»). В итоге Косински с Крузом занялись сиквелом «Топ Гана», а на съемках «Ford против Ferrari» случился еще более интересный реюнион — универсала Джеймса Мэнголда («Прерванная жизнь», «Переступить черту», «Логан») и оскароносного Кристиана Бейла, уже снимавшегося у режиссера в вестерне «Поезд на Юму». Питта заменил другой голливудский тяжеловес Мэтт Деймон, а на титульные роли второго плана утвердили ветеранов Трейси Леттса («Родина») и Ремо Джироне («Спрут»).

Первый взгляд: «Ford против Ferrari» (фото 3)
«Ford против Ferrari»

Сюжет

Однажды выиграв легендарную гонку «24 часа Ле-Мана», американец Кэрролл Шелби (Деймон) оставил автоспорт по состоянию здоровья, но не утратил соревновательный дух. Он оказался кстати, когда Энцо Феррари (Джироне) от души нахамил попытавшемуся купить его «Скудерию» Генри Форду II (Леттс), и тот решил построить машину, способную одолеть на трассе «24 часов Ле-Мана» казавшиеся непобедимыми «Феррари». Мягко говоря, амбициозный проект поручили Шелби, чьим секретным оружием оказался англичанин Кен Майлз (Бейл) — ветеран Второй мировой и бесстрашный автогонщик, с чьим выдающимся талантом мог сравниться только его непростой характер.

Первый взгляд: «Ford против Ferrari» (фото 5)
«Ford против Ferrari»

Фильм

В российский прокат фильм собирались выпустить под названием «Дерзкий вызов», в Европе его будут знать как «24 часа Ле-Мана '66», и чехарда с вывесками вполне объяснима. Схваткой титанов «Ford против Ferrari» кажется лишь на расстоянии, по факту являясь большим кино о большой мужской дружбе. Это не столько «гоночная драма», сколько character study — нарисованный как широкими, так и очень тонкими штрихами портрет двух одержимых людей. Им нет особого дела до эго-патриотической миссии Форда II (в какой-то момент заявляющего, что Вторую мировую «выиграл не Рузвельт, а Ford» — спасибо за урок истории), но пределы собственных возможностей они будут испытывать без устали и вопреки всему, включая Форда.

Первый взгляд: «Ford против Ferrari» (фото 7)
«Ford против Ferrari»

Леттс имеет неплохие шансы на оскаровскую номинацию за где-то грозный, но в основном комический выход в роли Форда (сцена, где ему устраивают импровизированный тест-драйв, на вес золота). Катрина Балф («Чужестранка») делает все, что может, с чуть более значительной, чем принято, но все же довольно неблагодарной ролью многострадальной жены. Деймон, как всегда, надежен. Но принадлежит фильм Бейлу, которому в кои-то веки не пришлось ни набирать вес, ни худеть, ни злоупотреблять method acting. Роль Майлза ему подходит примерно так же, как роль гениального портного в «Призрачной нити» — Дэниелу Дей-Льюису: это вариация на тему его образа, и в свои лучшие моменты Бейл играет ее одними глазами.

Первый взгляд: «Ford против Ferrari» (фото 9)
«Ford против Ferrari»

Мэнголд в свою очередь заметно страдает от недочетов сценария (герои Джироне и особенно Джоша Лукаса чересчур карикатурны, отдельные сцены слишком театральны), зато отлично справляется с ритмом. 2,5-часовой фильм проносится на одном дыхании, выходя на драматический пик в кульминационный момент (собственно «24 часа Ле-Мана») и задерживаясь на нем с достойной героя Бейла выносливостью. «Ford против Ferrari» полон как драмы, так и юмора, в который уж раз доказывая, что лучшие спортивные фильмы вообще не про спорт.

Awards Watch

Все зависит от того, найдет ли выходящий в прокат в середине ноября фильм аудиторию. Также дебютировавшая в Торонто и заработавшая без малого 100 миллионов «Гонка» ограничилась в свое время парой номинаций на «Золотой глобус». Значительно более дорогой «Ford против Ferrari» надеется на существенно более внушительные сборы и полдюжины оскаровских номинаций, от самой престижной до обеих звуковых. В любом случае, как минимум Бейл слишком хорош, чтобы остаться без внимания академиков.

Первый взгляд: «Ford против Ferrari» (фото 12)
«Ford против Ferrari»