На Hulu (в Америке) и Prime Video (за ее пределами) показали три из восьми эпизодов «Девяти совсем незнакомых людей» — нового мини-сериала от сразу нескольких соавторов успеха «Большой маленькой лжи». Критик ELLE делится первыми впечатлениями об очередной красиво обставленной попытке дважды войти в одну реку.

Предыстория

 

У «Большой маленькой лжи» — заказанной HBO телевизионной адаптации одноименного романа австралийки Лианы Мориарти — было довольно мало шансов не стать хитом: актерский ансамбль, возглавляемый двумя оскароносными актрисами (Николь Кидман и Риз Уизерспун), абы зачем не собирается. Но масштаб его успеха шоураннеру Дэвиду Э. Келли — женатому на Мишель Пфайффер телевизионному ветерану, ранее известному сериалами ранга «Надежды Чикаго» и «Юристов Бостона», — вероятно, даже не снился. Восемь «Эмми», четыре «Золотых глобуса» и второй сезон (хотя содержание романа было исчерпано первым) дали понять, что спрос на ладно написанные, красиво снятые, мастерски сыгранные шоу в жанре «богатые тоже плачут» будет всегда.

Надо ли удивляться, что через два года после окончания «Большой маленькой лжи» тот же Келли (сделавший с тех пор еще и мини-сериал «Отыграть назад» с той же Кидман) возвращается в эфир с адаптацией еще одного романа Мориарти. Их соавтором стал в этот раз сценарист «Грани будущего», «Ford против Ferrari» и грядущего «Индианы Джонса» Джон Генри Баттеруорт, а за режиссуру всех восьми эпизодов в ответе Джонатан Левин («Тепло наших тел», «Та еще парочка»). Но в остальном это, конечно, тотальное дежавю: оператор Ив Беланже выразительно снимает Кидман и других представителей голливудской элиты, играющих еще нескольких богатых и (или) красивых людей с разного рода проблемами, фобиями и скелетами в шкафу. 

Первый взгляд: «Девять совсем незнакомых людей»

Сюжет

Кидман играет Машу — основательницу элитного (никакой рекламы — только сарафанное радио) курорта для людей, готовых потратиться на улучшение своего душевного и физического здоровья. Только пережившая трагедию семья Маркони (Майкл Шеннон, Ашер Кедди и Грейс Ван Паттен) получила от Маши скидку, чему безмерно рад как минимум ее номинальный глава (энтузиазм героя Шеннона можно черпать ведрами). Рада своему шансу и Кармел (Реджина Холл) — болтливая мать-одиночка, которую бросил муж. А вот у остальных незнакомцев идея провести следующие десять дней в компании друг друга вызывает в основном скепсис.

Фрэнсис (Мелисса МакКарти) — когда-то успешная писательница, чей новый роман грозит поставить на ее карьере крест. Тони (Бобби Каннавале) — когда-то успешный атлет, чья серия тяжелых травм сделала его наркоманом. Джессика (Самара Уивинг) и Бен (Мелвин Грегг) — когда-то (предположительно) счастливая пара, в чьих отношениях наступила сложная пора. Наконец, Ларс (Люк Эванс) — wild card с собственной повесткой дня, заключающейся, похоже, не столько в улучшении себя, сколько в разоблачении Маши. Ах да, самой Маше тем временем кто-то угрожает — и хотя недоброжелателей у гуру из России, по ее невозмутимому признанию, хватает, свои текстовые сообщения она проверяет не без тени тревоги в глазах.

Первый взгляд: «Девять совсем незнакомых людей»

Сериал

Взяв первые два эпизода на обстоятельное (местами — чересчур) представление всех героев (есть еще сотрудники курорта в исполнении Тиффани Бун и Мэнни Хасинто), по-настоящему разгоняется шоу к третьей серии, когда Маша решает инициировать новый «протокол», и доселе предсказуемые герои стремительно — и зачастую живописно — выходят из-под контроля. Тихони начинают бросаться на соседей, инфлюенсеры — демонстративно чихать на чужое мнение, патологические оптимисты — публично страдать, ну и так далее (помимо прочего, непредвиденно ключевую роль сыграет живущий у Маши козел).

Героиня Кидман с присущим актрисе магнетизмом олицетворяет примерно все, что в этом сериале хорошо и что с ним не так. Маша гипнотизирует одним взглядом, но страшно смущает акцентом, поминутно соскакивающим с уклончиво славянского на будничный австралоамериканский. Она источает уверенность в себе, но запросто может — не может не? — оказаться шарлатанкой. Про ее мотивацию, методы и внутренний мир по итогам 2,5 часов нельзя сказать вообще ничего определенного — как, собственно, и про технико-тактические действия шоу, балансирующего на грани комедии и драмы не исходя из сюжетной логики, а потому что иначе актерам станет скучно.

Первый взгляд: «Девять совсем незнакомых людей»

Наименее скучно тут идеально дополняющим друг друга МакКарти и Каннавале: закадычная вражда типичных для них героев — это пока что самая развлекательная часть шоу. Шеннон, напротив, радикально изменил своему обычному образу — но есть подозрение, что и сидящие в нем демоны вскоре выберутся на волю. Подозрений при просмотре возникает много и самого разного толка, но из памяти они выветриваются так же решительно, как и сами эпизоды — несмотря на приятную передозировку актерским мастерством и смутную надежду на то, что, может быть, все это окажется сатирой.

Предположить, что «Девяти совсем незнакомым людям» совсем нечего сказать, можно уже на титрах — таких же безликих, как конвейерные обложки современных романов. Но как под этими обложками порой прячется чья-то любимая книга, так и сериал свой потенциал пока не исчерпал — главное, чтобы козлов с вином в нем отныне было больше, чем блендеров со смузи.

Первый взгляд: «Девять совсем незнакомых людей»