В прокат вышел «Отряд самоубийц: Миссия навылет» — продолжение бедового блокбастера пятилетней давности, оказавшееся квинтэссенцией режиссерского почерка Джеймса Ганна. Кинокритик ELLE пробует объяснить, хорошо это или плохо.

Планету — или как минимум интересы американских спецслужб — опять нужно спасать, и возглавляющая одну из них Аманда Уоллер (Виола Дэвис) возвращается в тюрьму Белль Рив с традиционной целью: собрать команду-мечту отбывающих сроки суперзлодеев, чтобы те как-нибудь решили ее проблемы. Очередная такая проблема — вымышленное островное государство Корто Мальтезе где-то в Южной Америке: там недавно установилась военная диктатура, и тамошним генералам совершенно незачем знать, что за эксперименты ведутся под вывеской «Морская звезда».

В том, что обновленный отряд самоубийц скорее защищает государственные интересы, чем предотвращает очередной конец света, в итоге обнаружится центральный для сюжета конфликт — и сразу видится что-то вроде политического комментария: иллюзии на тему нравственного превосходства американских супергероев за последние несколько лет, прямо скажем, поиссякли. Вряд ли случайно, например, то, что так называемый Миротворец (Джон Сина) — это по сути пародия на Капитана Америку, его возведенная в ура-патриотический абсолют гоп-стоп-версия.

«Отряд самоубийц: Миссия навылет»: А и Б сидели на трубе

Сина в синяках и крови неожиданно похож на Марка Уолберга, что в свою очередь сближает «Миссию навылет» с поздним Майклом Бэем. Но это, кажется, не особенно популярная точка зрения: режиссера нового «Отряда самоубийц» Джеймса Ганна принято считать визионером, которому нипочем даже культура отмены. (Уволенный из Marvel за неосторожные онлайн-высказывания многолетней давности, Ганн не только моментально трудоустроился — в расширенной вселенной DC ему дали карт-бланш, — но и впоследствии вернулся к работе над третьими «Стражами Галактики».)

Спору нет, тут есть свои достоинства. Скажем, старая знакомая Харли Квинн (Марго Робби), артистично избавляющаяся от наручников и отправляющаяся ломать злодейские хребты в окружении анимационными икебанами. Или невозмутимый мерсенарий Бладспорт (Идрис Эльба), спускающийся на импровизированном лифте в трещащем по швам высотном здании. А, впрочем, ни один фильм с Робби и Эльбой — актерами экстра-класса и кинозвездами первой величины (на голливудском сленге известными как «A-listers») — не имеет права быть совсем уж никудышным.

«Отряд самоубийц: Миссия навылет»: А и Б сидели на трубе

И все-таки Ганн никакой не визионер, а компетентный режиссер фильмов категории «Б» (в народе известных как «бэхи»), которому дали 185 миллионов долларов, чтобы снять совершенную, хрестоматийную «бэху». Это два с лишним часа крови, кишок и гэгов, из которых смешным оказывается где-то каждый десятый, зато прокатный рейтинг «18+» оправдывают все без исключения. Это «Чужой» как неизгладимое детское впечатление, от которого осталась только сцена знакомства с грудоломом. И это супергеройское кино, которое мы заслужили: прощай, Железный человек, здравствуйте, человек-акула (Сильвестр Сталлоне) и Человек-в-Горошек (Дэвид Дастмалчян).

Похоже, что разговор о будущем супергеройского жанра — пока не сумевшего адаптироваться к постковидным реалиям и терпящего убыток за убытком — выйдет благодаря «Миссии навылет» на новый виток. И хотя Ганн в нем последнее слово еще не сказал (премьера «Стражей Галактики 3» запланирована на 2023 год), повод для обсуждения он предложил эффектный и по-своему достойный: помимо прочего, это первый фильм подобного калибра, вдохновенно убивающий половину титульных героев еще до начальных титров.

6/10  

«Отряд самоубийц: Миссия навылет»: А и Б сидели на трубе