«Оскар» круглый год: главные премьеры июня, которые могут претендовать на премию

Взявшие прицел на «Оскар-2020» фильмы и роли последнего месяца

То, что очередной оскаровский сезон уже закончился, а следующий — еще не начался, вовсе не означает, что выходящие в прокат фильмы не являются потенциальными соискателями статуэток. Эта рубрика ELLE посвящена им — самым интересным премьерам, актерским работам и кинематографическим достижениям последнего месяца, о которых будут помнить и будущей зимой.

Лучший фильм

«Образование»

Лучший фильм месяца — режиссерский дебют Оливии Уайлд, комедия о взрослении двух лучших подруг в исполнении Кейтлин Дивер («Правосудие») и Бини Фелдштейн («Леди Берд»). Первый блин вышел удивительно ровным: это изумительно снятое, написанное и сыгранное произведение. «Образование» — что-то среднее между «Леди Берд» и «SuperПерцами», сделавшими звездой старшего брата Фелдштейн Джону Хилла, школьная комедия, балансирующая между вульгарным и душещипательным. В идеальном мире без внимания академиков не остались бы ни Уайлд, ни квартет сценаристок, ни продюсеры саундтрека (ах да, такой номинации у «Оскара» тоже нет), но скромные сборы — 20 миллионов за три недели в прокате — означают, что шансы у «Образования» будут только при условии дефицита других хороших фильмов о женской эмансипации.

Лучший актер

Тэрон Эджертон, «Рокетмен»

Киноакадемия без ума от музыкальных байопиков и гетеросексуальных актеров, убедительно играющих геев. Не верите — вспомните, какой фильм получил больше всего «Оскаров» на последней церемонии. В отличие от награжденного золотым истуканом Рами Малека, Эджертон не только вживается в образ рок-идола, но и старательно поет его — не такие требовательные, как Bohemian Rhapsody, но все же — песни. Но сэр Элтон Джон — не группа Queen, в смысле, горячих поклонников у него несколько меньше. «Рокетмен» — не «Богемская рапсодия», в смысле, не суперхит, ну и совсем не факт, что даже обделенные фантазией академики пожелают повторяться настолько скоро.

Лучший оригинальный сценарий / Лучшая операторская работа

«Сувенир»

Дебютировав в заокеанском прокате, фестивальный хит Джоанны Хогг отчетливо разделяет мнения: критики от него по-прежнему без ума, а вот зрители, похоже, не очень. Как бы то ни было, во многом автобиографическая драма самобытной англичанки может похвастаться эффектной второплановой ролью Тильды Суинтон, первой — и сразу мощной — взрослой ролью ее дочери Онор Суинтон-Бирн, мастерски написанным сценарием и, пожалуй, самой запоминающейся операторской работой этого года.

Лучший дизайн костюмов

«Аладдин»

Вопреки прогнозам недоброжелателей, «Аладдин» Гая Ричи вышел ярким, красочным и не то чтобы совсем бестолковым аттракционом, заработал уйму денег и обоснованно претендует на целый ряд оскаровских номинаций. Вероятно, не обойдется без «Аладдина» в категориях «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучший грим и прически» (благо ее наконец-то расширили с трех до пяти номинантов), но еще более надежной видится ставка на костюмы — которых в фильме много и за которые в ответе оскаровский номинант Майкл Уилкинсон («Афера по-американски»).

Лучшая оригинальная песня

Speechless («Аладдин»)

Особенно ослепительно в костюмах Уилкинсона выглядит играющая принцессу Жасмин Наоми Скотт, оказавшаяся неплохой актрисой — и отличной певицей. Исполняемая ею Speechless — новый шлягер орденоносного дуэта Пасека и Пола («Ла-Ла Ленд», «Величайший шоумен»), удачно сработавшегося с еще более титулованным автором музыки к обоим «Аладдинам» Аланом Менкеном, и прямо сейчас эта объявляемая Жасмин во весь голос декларация независимости — очевидный и заслуженный фаворит песенной категории.