То, что очередной оскаровский сезон уже закончился, а следующий еще не начался, вовсе не означает, что выходящие в прокат фильмы не являются потенциальными соискателями вожделенных статуэток. Новая рубрика ELLE посвящена именно им — самым интересным фильмам, актерским работам и кинематографическим достижениям последнего месяца, о которых будут — или как минимум стоило бы — помнить и будущей зимой.

Лучший фильм

«Мы»

«Оскар» круглый год: «Мы», «Дамбо» и «Аполлон-11» (фото 2)

«Мы» — не «Прочь»: вторая режиссерская работа Джордана Пила заметно не дотягивает до первой в смысле остроумия, прикладного попадания в цайтгайст и общей крутизны. Но это еще один бесспорный хит уже награжденного «Оскаром» и продолжающего совершенствовать свой творческий метод автора, являющегося к тому же едва одним из самых уважаемых режиссеров афроамериканского происхождения, чья имя — не Спайк Ли. Никто не знает, какие фильмы составят следующей зимой 92-й оскаровский пул, но учитывая, что в 91-м нашлось место и «Черной Пантере», и «Черному клановцу», и «Бил-стрит», шансы элегантного хоррора о социальной несправедливости не стоит недооценивать. Кстати, единственный фильм ужасов, награжденный самым главным «Оскаром» — «Молчание ягнят» Джонатана Демме, — тоже вышел в самом начале года.

Лучшая актриса

Люпита Нионго, «Мы»

«Оскар» круглый год: «Мы», «Дамбо» и «Аполлон-11» (фото 4)

Наиграв на «Оскар» за лучшую роль второго плана в «12 лет рабства», рожденная в Мексике дочь кенийских родителей не то чтобы совсем исчезла с радаров, но, прямо скажем, не поспешила развить успех пятилетней давности, перебиваясь вокальными или mo-cap-камео в «Звездных войнах» и «Книге джунглей» (и, видимо, прилагавшейся к ним ролью в духоподъемной диснеевской драме «Королева из Катве»). «Мы» на этом фоне выглядит ролью ее жизни: Нионго играет сразу двух героинь — да так, что дух захватывает, а поначалу четкая грань между ними чем дальше, тем больше стирается. Проделанная Люпитой работа достаточно серьезна и технична, чтобы врезаться в память академиков на год вперед — особенно если помнить, что расстаравшийся куда меньше Дэниел Калуя свою номинацию за «Прочь» заработал.

Лучший анимационный фильм

«Как приручить дракона 3»

«Оскар» круглый год: «Мы», «Дамбо» и «Аполлон-11» (фото 6)

Это, что называется, lock: академики не очень любят номинировать сиквелы, но игнорировать тренды им становится все сложнее, и в этом году среди номинантов в анимационной категории оказалось сразу два продолжения. Аналогичный расклад наверняка повторится и через год, и хотя шансы «Истории игрушек 4» в целом предпочтительнее, за прошедшие с момента оскаровского триумфа «Истории игрушек 3» восемь лет Pixar выиграл в этой категории лишь трижды. К тому же, «Как приручить дракона» — официально попрощавшаяся с большими экранами и успешная во всех отношениях трилогия, которой для полного счастья не хватает именно «Оскара».

Лучшие визуальные эффекты

«Дамбо»

«Оскар» круглый год: «Мы», «Дамбо» и «Аполлон-11» (фото 8)

Аудитории, похоже, начали уставать от обилия диснеевских авторемейков, и новый «Дамбо» всерьез рискует не окупить свой колоссальный производственный и маркетинговый бюджет. Во многих оскаровских категориях неуспех в прокате — черная метка, но специалисты в области визуальных эффектов привыкли идти своим путем, номинируя все, что им вздумается. Достаточно взглянуть на последний Топ-5, где нашлось место и провалившемуся в прокате спин-оффу «Звездных войн», и не хватавшему звезд с неба «Кристоферу Робину». Бертоновскому «Дамбо» не хватает мозгов и души, но визуального флера у него хоть отбавляй, и если его за что-то награждать, то, конечно, за оседлавшую ушастого слоненка и летающую над парком аттракционов Еву Грин.


Лучший документальный фильм

«Аполлон-11»

«Оскар» круглый год: «Мы», «Дамбо» и «Аполлон-11» (фото 10)

Именно «Оскаром» за визуальные эффекты ограничился в итоге «Человек на Луне» Дэмиена Шазелла, но история Нила Армстронга и ведомой им миссии слишком многозначительна, чтобы ее не рассказали еще раз — в формате бесстрастной, но захватывающей документальной ленты, мастерски смонтированной из прорвы архивных материалов Тоддом Дугласом Миллером. Дебютировав на «Сандэнсе», «Аполлон-11» является одним из самых захваленных фильмов года — и вполне может сравняться с «Человеком на Луне» по сумме оскаровских статуэток.