Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

«Оскар»-2019: Как снимает режиссер аниме Мамору Хосода

И почему он не похож на Хаяо Миядзаки, который когда-то не принял Хосода в свою студию

До российского проката добрался еще один номинант нынешнего «Оскара» — мультфильм «Мирай из будущего» режиссера Мамору Хосода. Хосода — один из известнейших режиссеров полнометражного аниме, которого, как и других успешных представителей жанра, часто называют «новым Миядзаки», несмотря на разность тем и стилей. В то время как Хосода сам по себе серьезная величина: его фильмы регулярно выпускают в прокат на Западе, и они хорошо показывают себя в бокс-офисе. ELLE рассказывает о режиссерском стиле Мамору Хосода.

Темы семьи и взросления детей

«Оскар»-2019: Как снимает режиссер аниме Мамору Хосода (фото 2)

Хосода — настоящий певец семейных ценностей. Семья — главная тема всех его аниме, и это делает их понятными в любой стране мира. Любовь и принятие, отношения между родственниками, воспитание детей, взросление, материнство и отцовство, наставничество, ревность и умение отпускать — все это близко самой широкой аудитории. Пожалуй, единственный фильм Хосоды, где нет ничего про семью, — его знаменитая «Девочка, покорившая время», снятая по роману японского писателя-фантаста Ясутаки Цуцуи. Тем не менее, это аниме тоже рассказывает о взрослении и близких отношениях — дружбе. Может показаться, что и в более позднем «Ученике чудовища» нет мотивов семьи, но по сути главный герой, мальчик Рен, и случайно встреченный им антропоморфный воин-медведь становятся чем-то вроде семьи, доказывая, что приемные родители ничуть не хуже родных, а также вырисовывая образ отцовства (выразительный образ материнства был предыдущей работе Хосоду «Волчьи дети Амэ и Юки»).

«Оскар»-2019: Как снимает режиссер аниме Мамору Хосода (фото 4)

В интервью Хосода рассказывает, что черпает вдохновение в собственной жизни. Например, его «Летние войны» — история о старшекласснике Кэндзи Коисо, вынужденном изображать возлюбленного знакомой девушки на большом семейном обеде у нее дома. В основе фильма — личные впечатления Хосоды от первого знакомства с родственниками его жены. В «Волчьих детях Амэ и Юки» о Хане, оставшейся в одиночестве с двумя детьми-полуволками на руках, — воспоминания о собственном детстве Хосоды, проведенном с матерью-одиночкой. «Мирай» тоже основан на личном опыте Хосоды, решившем перенести на экран то, как его сын ревновал своих родителей к новорожденному малышу.

Элемент фантастики вместо фантастических миров

«Оскар»-2019: Как снимает режиссер аниме Мамору Хосода (фото 7)

Заметная разница между творческими стилями Хосоды и Миядзаки заключается в том, что Миядзаки предпочитает помещать своих героев в фантастические миры, существующие по собственным законам. У Хосоды, как правило, герои живут в реальном мире, но режиссер привносит туда элементы фантастики. Главная героиня «Девочки, покорившей время» Макото получает возможность путешествовать во времени, но остается в реальном мире, в «Волчьих детях» фантастическими оказываются только оборотни, которых всего лишь три персонажа на весь фильм. В «Летних войнах» все самое фантастическое происходит в виртуальном мире, а реальность там вполне обычная. В «Ученике чудовища» параллельный мир антропоморфных зверей все равно похож на мир людей. Вдобавок у Хосоды все фантастические существа сталкиваются с обычными человеческими проблемами, пусть не такими эпичными, как спасение мира, но зато более понятными по ощущению зрителю.

Неподвижная камера

«Оскар»-2019: Как снимает режиссер аниме Мамору Хосода (фото 10)

Для аниме неподвижные кадры, когда условная камера не двигается, и двигаются только герои или задний план, не редкость, а вот в современном кино по-документалистски подвижная камера — очень популярный прием. Впрочем, японские художники-аниматоры тоже им пользуются, но Хосода делает это настолько экономно, что такой ход в его исполнении имеет особое значение и выделяет самое важное.

Мимика героев

«Оскар»-2019: Как снимает режиссер аниме Мамору Хосода (фото 13)

Одна из самых сильных сторон анимации Хосоды — умение передать эмоции персонажей отрисовкой мимики. Герои аниме Хосоды всегда очень выразительны, и иногда по их лицам может пробежать череда эмоций, и это, конечно, делает их более симпатичными аудитории.

Компьютерная графика

Видео начнется после рекламы

Как и Миядзаки, Хосода рисует свои мультфильмы от руки (он учился на художника в Колледже искусств города Канадзава), но, в отличии от основателя студии «Гибли», он не брезгует компьютерной графикой, если считает ее оправданной, и это, конечно, влияет на стиль анимации. Пожалуй, пока самый художественно выдающийся пример использования им компьютерной графики стоит искать в «Летних войнах», в сценах виртуальной реальности.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз