«Оскар-2018»: главное

В Голливуде в 90-й раз раздали «Оскары». Кому и как - в оперативном обзоре ELLE

Как и год назад, оскаровская церемония оказалась безбожно затянутой и продолжалась без малого четыре часа. Как и тогда, вручать последнюю премию вышли звезды «Бонни и Клайда» Уоррен Битти и Фэй Данауэй. Но в этот раз сценарист, режиссер и продюсер «Формы воды» Гильермо дель Торо первым делом удостоверился, что в конверте с надписью «Лучшая картина» действительно лежала бумажка с названием его фильма, после чего итоги «Оскара» № 90 стали окончательными и бесповоротными: крайне удачный для кинематографа 2017 год в самом деле увенчался образцово заурядным шоу, и впрямь озолотившим довольно среднее кино. 

Фото
getty images

Романтическое фэнтези дель Торо получило еще три статуэтки (за лучшую режиссуру, лучшие декорации и лучшую оригинальную музыку), но если в этих категориях имена победителей были известны всем, кто хотя бы краем глаза следил за ходом призового сезона, то в борьбе за самый главный «Оскар» интрига сохранялась до последнего. Так или иначе, всегда умевшая смазать концовку и сделать самый скучный (безопасный, политически корректный) выбор американская Киноакадемия не подвела и на сей раз, предпочтя «Трем билбордам на границе Эббинга, Миссури», «Дюнкерку» и «Прочь» красивую сказку о любви к меньшинствам (включая богоподобного человека-амфибию).

Фото
GETTY IMAGES

Справедливости ради, совсем без призов в итоге осталась разве что «Леди Берд» Греты Гервиг, вместо этого весь вечер купавшейся в любви презентеров и других соседей по залу лос-анджелесского Dolby Theatre. «Дюнкерк» Кристофера Нолана сделал утешительный хет-трик в технических категориях («Лучший монтаж», «Лучший звук» и, вы не поверите, «Лучший монтаж звука»), режиссерский дебют Джордана Пила «Прочь» удостоился статуэтки за лучший оригинальный сценарий, а считавшиеся главным конкурентом «Формы воды» «Три билборда» Мартина МакДоны ожидаемо первенствовали в двух из четырех актерских категорий.

Бесподобная Фрэнсис МакДорманд выиграла второй «Оскар» как лучшая актриса (первый, за «Фарго», датируется 1997 годом) и запомнилась еще одним эффектным победным спичем, а Сэм Рокуэлл избавился от репутации самого недооцененного актера своего поколения, получив статуэтку за лучшую роль второго плана. Гари Олдмана и его гримеров неминуемо наградили за монументальную роль Уинстона Черчилля в биографической драме «Темные времена», а Эллисон Дженни — за дурное воспитание Тони Хардинг в биографической трагикомедии «Тоня против всех». 

Фото
GETTY IMAGES

89-летний Джеймс Айвори угодил в книгу рекордов Киноакадемии, став самым пожилым обладателем соревновательного «Оскара» (за неоригинальный сценарий «Зови меня своим именем»), а великий Роджер Дикинс из нее, напротив, исчез, с 14-й попытки выиграв статуэтку лучшему оператору (за работу над «Бегущим по лезвию 2049», награжденным еще и за лучшие визуальные эффекты). Больше, чем у многих, удался вечер дизайнера костюмов «Призрачной нити» Марка Бриджеса, получившего не только «Оскар» в своей категории, но и новенький гидроцикл, в самом начале церемонии обещанный Джимми Киммелом автору самой короткой речи.

Фото
GETTY IMAGES

Беззлобно шутивший Киммел со своей работой хозяина шоу в целом справился — как и его продюсеры, решившие не изобретать велосипед и оправдать свои гонорары роскошными декорациями, а немилосердный хронометраж — обилием нарезок с фрагментами лучших перформансов минувшего года и девяти предшествовавших ему десятилетий. За повестку дня отвечали красноречивые презентеры и отдельные победы — не «Формы воды», так «Тайны Коко» (лозунг «Да здравствует Мексика!» звучал со сцены чаще всех остальных), а не чилийской «Фантастической женщины» (о трансгендерной женщине), так документального «Икара» (о допинге в олимпийском спорте)

Фото
GETTY IMAGES

Подробности — в скором рейтинге главных моментов шоу, а пока — полный список очередных обладателей премии «Оскар»: 

Лучший фильм — «Форма воды»

Лучшая режиссура — Гильермо дель Торо, «Форма воды»

Лучшая мужская роль — Гари Олдман, «Темные времена»

Лучшая женская роль — Фрэнсис МакДорманд, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Лучшая мужская роль второго плана — Сэм Рокуэлл, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Лучшая женская роль второго плана — Эллисон Дженни, «Тоня против всех»

Лучший оригинальный сценарий — «Прочь»

Лучший адаптированный сценарий — «Зови меня своим именем»

Лучшая операторская работа — «Бегущий по лезвию 2049»

Лучший монтаж — «Дюнкерк»

Лучшие декорации — «Форма воды»

Лучший дизайн костюмов — «Призрачная нить»

Лучший грим и прически — «Темные времена»

Лучшая оригинальная музыка — «Форма воды»

Лучшая оригинальная песня — «Remember Me», «Тайна Коко»

Лучший монтаж звука — «Дюнкерк»

Лучший звук — «Дюнкерк»

Лучшие визуальные эффекты — «Бегущий по лезвию 2049»

Лучший анимационный фильм — «Тайна Коко»

Лучший фильм на иностранном языке — «Фантастическая женщина» (Чили)

Лучший документальный фильм — «Икар»

Лучший короткометражный игровой фильм — «Немое дитя»

Лучший короткометражный анимационный фильм — «Дорогой баскетбол»

Лучший короткометражный документальный фильм — «Рай — это пробка на 405-м шоссе»