Мнение режиссера: фильмы, которые обязательно стоит посмотреть

Режиссер Алена Рубинштейн о картинах, которые произвели на нее впечатление

Совета всегда лучше спрашивать у профессионала. Так что если вы вдруг не знаете, какой фильм из своего длинного списка посмотреть сегодня, то у нас есть авторитетное мнение. Специально для ELLE режиссер Алена Рубинштейн рассказала о своих кинопредпочтениях.

«Это киноистории о людях, об их поступках, о принятии сложных решений — фильмы, где героям приходится совершать действия, основываясь порой не на морально-этических нормах, а поднимаясь над ними, смотреть на ситуацию в целом, где правила игры другие: их внутренний мир не состоит из категорий «плохо или хорошо», «правильно или неправильно».

«Айрис Апфель»

2014, Альберт Мэйслес

Режиссер Альберт Мэйслес снял документальный фильм про «самую модную бабушку в мире» Айрис Апфель. Это увлекательное, завораживающее кино, погружающее в мир гламура, стиля и удивительных взаимоотношений. Фрагменты из интервью и пресс-конференций, шикарные ткани, советы от модельеров, находчивая и острая на язык Айрис во всей красе на протяжении полутора часов держит внимание и щедро делится своими советами. Возникает ощущение присутствия, когда Айрис гуляет с вами по торговым рядам, шутит и открывает секреты мира моды. Фильм можно смотреть сразу в один присест, а также дозированно, по 20-30 минут в день. Режиссер снимает так тонко, а героиня настолько доверяет камере, что возникает ощущение, будто вы знакомы с иконой стиля лично. Это кино полезно посмотреть всем: как любительницам моды, так и людям, далеким от новых течений в мире стиля — вдохновение гарантировано.

«Железная леди»

2011, Филлида Ллойд

Биографическая драма о Маргарет Тэтчер. Несмотря на публичность фигуры, это очень личная история юной девушки, которая прошла сложный путь в мире мужчин и пришла к своей победе. Все мы иногда оказываемся в ситуациях, когда хочется опустить руки и сдаться перед сложностями, согласиться с тем, что, возможно, нам не по зубам высота, которую мы решили взять. Этот фильм рассказывает о характере, который невозможно было остановить. О женщине, которая шла напролом — через свои сомнения, слезы, отказы и насмешки, переступая через собственную неуверенность.

Мерил Стрип, исполнившая роль Маргарет Тэтчер, стала лауреатом премий «Золотой глобус» и «Оскар» в номинации за лучшую женскую роль в драме. Что неудивительно, ведь подготовка к роли была с глубоким погружением в среду обитания главной героини. В частности, Мерил посетила заседание палаты Общин британского парламента, где наблюдала дебаты между премьер-министром Великобритании и лидером оппозиции.

«Восемь с половиной»

1963, Федерико Феллини

«Восемь с половиной» великого виртуоза Феллини — это киноистория режиссера, который собирается снимать свой очередной фильм, но находится в творческом тупике и поиске источника вдохновения. Его окружают разные женщины — музы, и он, блуждая с ними по закоулкам своего потока сознания, пытается выбраться из кризиса, которому послужили разочарование в жизни и в любви. Эта картина погружает в самые интимные уголки творческого процесса художника во время работы над своим произведением. Фильм можно смотреть неоднократно и каждый раз находить что-то новое. Кстати, вокруг этой картины есть шутливая легенда — иногда на нем гадают, как на книге. Озвучиваете свой вопрос, включаете спонтанно на любой минуте, а увиденное на экране событие и реплики героев и есть провидение.

«Соседка»

1981, Франсуа Трюффо

Несмотря на такое простое название, не предвещающее ничего яркого, фильм французского режиссера Франсуа Трюффо — это пронзительная и кричащая история страсти.

Благодаря прекрасному монтажу, идеально подобранной музыке и филигранной работе актеров, может сложиться ощущение, что вы смотрите современный фильм, хотя ему уже более 37 лет. Главные герои — молодая Фанни Ардан в дуэте с Жераром Депардье. Точно переданный тихий быт и уютная эстетика французского городка Гренобля в сочетании с бушующей внутри героев страстью держат внимание зрителя до конца.

Досмотрите фильм до середины, остановите на пару секунд и подумайте: какой же будет финал у этой истории? Я не угадала.

«Прислуга»

2011, Тейт Тейлор

Экранизация романа Кэтрин Стокетт «Прислуга» появилась на большом экране в 2011 году, режиссером картины выступил друг писателя — Тейт Тейлор. Картина признана самым затратным фильмом, снятым в Миссисипи в 2000-х годах, после фильма братьев Коэн «О, где же ты, брат?». И это неудивительно, ведь фильм очень реалистично стилизован под киношедевры прошлых лет. Теплая картинка изображения, способы общения героев — это кино смотрится на одном дыхании, погружая зрителя в события 1960-х годов, когда происходили революционные действия Движения за гражданские права чернокожих в США. Трогательные взаимоотношения, очень яркие и узнаваемые характеры, сложные истории и порой хулиганские, обескураживающие поступки героинь обязательно заставят вас сопереживать происходящему на экране.

31 мая в творческой лаборатории Gogol School стартует кино-режиссерский интенсив — курс для желающих запечатлеть мир, вне зависимости от знаний и опыта. Студенты интенсива Алены Рубинштейн получат базовые теоретические знания и практические навыки профессии режиссера кино и медиа. Записаться на курс можно на официальном сайте.