В новом номере ELLE все главные звезды сошлись как нельзя кстати. Точнее, не просто звезды, а настоящие «Джентльмены», подыгравшие режиссеру Гаю Ричи в его новом многообещающем творении, а в нашем интервью — от души друг друга постебав. После веселого разговора Мэттью Макконахи и Хью Гранта специально для ELLE предлагаем встретиться на премьере картины 13 февраля.

Мэттью Макконахи и Хью Грант:  «Джентльмен не переходит границы и знает, где нужно остановиться» (фото 1)
Фото
Gettyimages

ELLE Начнем с главного действующего лица — Гая Ричи. Он был для вас когда-нибудь тем самым режиссером, с которым подписываешь контракт, не читая сценарий?

ХЬЮ ГРАНТ Мне всегда нравились его фильмы. Особенно потому, что традиционно британское кино славится своими сценариями и актерской игрой и в меньшей степени — визуальной составляющей. И вот в конце 1990-х появился Гай и показал всем, что британцы умеют создавать эстетское пиршество, способны добавить визуальной перчинки и сделать стильную картинку.

МЭТТЬЮ МАККОНАХИ Гай и правда умеет создавать стиль. А его предыдущие фильмы — одна из главных причин, по которой я присоединился к проекту. Когда прочел сценарий, тут же загорелся возможностью поработать с Гаем на его территории, где он снял «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» и «Рок-н-ролльщика».

Хью, у вас в фильме такая непривычная роль — скользкий манерный тип, расфуфыренный гопник, который продает информацию таблоидам.

Х. Г. Да, и поначалу я очень сомневался в этой затее — это был идеальный способ грандиозно опростоволоситься. Но потом понял, почему Гай хотел, чтобы именно я сыграл этого персонажа. В этом есть некая ирония, ведь я семь лет боролся с вторжением прессы в личную жизнь, воевал с частными детективами, работающими на таблоиды. Я оценил шутку.

Оба ваши персонажа разговаривают быстро и очень сложно...

М. М. Да, Гай любит выстраивать некий стихотворный размер в диалогах. Он из ничего создает музыку и собственный оксфордский словарь.

Х. Г. Это правда, это совсем не естественные диалоги. Никто в реальной жизни не говорит так же быстро и вдохновенно. Это все стилизация и игра условностей.

М. М. Но при этом часто то, КАК говорят персонажи, важнее того, ЧТО они говорят. В нашей истории никто не ограничен профессиональным жаргоном — герои ведь не астронавты, не юристы, не врачи. Это гангстеры, которые в диалогах устраивают маленькие словесные перестрелки. Гаю были нужны четкие, чистые дубли. Быстро сняли, быстро закончили сцену, но все должно от зубов отскакивать.

Мэттью Макконахи и Хью Грант:  «Джентльмен не переходит границы и знает, где нужно остановиться» (фото 3)
Кадр из фильма «Джентльмены»

А вам нравится, когда на съемках непросто?

М. М. Да, в каждом своем проекте я просто мечтаю, чтобы режиссер со мной спорил и чинил препятствия. Если мы во всем согласны — зачем нам тогда работать вместе? Знаете, Гай постоянно вносит правки в сценарий. А потом в обед правит свои же правки, которые он внес утром. Мы перед каждой сценой сидели в трейлере и прогоняли новые реплики, потому что ему надо было не только видеть диалоги на бумаге, но и слышать.

Х.Г. У меня это все было немного по-другому, ведь мой персонаж — это фактически рассказчик в истории. Я начал заучивать текст за три-четыре недели до съемок, приехал на площадку подготовленным, уверенным в себе, матерым профессионалом. А Гай говорит: «Нет, забудь об этом, мы все поменяли — вот тебе две новые страницы диалогов». Помню, я в этот момент поорал от души. Говорил, что ни за что на свете я не успею это выучить за пять минут. Мне уже 59 лет, я много пью, так что память уже не та и текст запоминать непросто. Гай говорит: «Не беспокойся, у нас есть телесуфлер». Я еще больше оскорбился: «Милый мой, я серьезный актер, а не диктор новостей». Так что мы немного пободались, но в конечном итоге вернулись к оригинальному тексту.

Кто такой вообще «джентльмен»? Какие качества у него должны быть?

М. М. Джентльмен не переходит границы и знает, где нужно остановиться. У меня есть один знакомый, которого можно назвать образцовым джентльменом...

Х.Г. И это явно не я!

М.М. (смеется). Явно не ты! Так вот, он каждый раз на вопросы о других людях отвечает: «Это не мое дело, я не имею права об этом говорить». Когда ты сознательно отказываешься сплетничать — это вот очень по-джентльменски.

Х. Г. Попахивает снобизмом! Я обожаю сплетничать! Так что джентльмен из меня никудышный. И мой персонаж в этом фильме — прямая противоположность джентльмену. Ему нет дела ни до кого, кроме себя. Даже и не знаю, почему мне так часто дают роли возмутительных нарциссов? (Смеется.)

Мэттью Макконахи и Хью Грант:  «Джентльмен не переходит границы и знает, где нужно остановиться» (фото 5)
Кадр из фильма «Джентльмены»

В фильме есть хороший разговор о «пороках». Можете рассказать о своих?

М. М. Тот разговор, где противопоставляются героин и марихуана? Сразу скажу, до наркотиков я за все свои 50 лет пока не добрался. Черт, какие же у меня пороки? Хью, помогай!

Х.Г. У меня самые нормальные пороки. Алчность и тщеславие.

М. М. Ой да, я тоже ужасно тщеславен!

Х.Г. А еще я бухаю! У меня пятеро маленьких детей! У меня просто нет другого выбора. Пью все, что плохо лежит. С шести часов и до победного. (Все смеются.)

Мэттью Макконахи и Хью Грант:  «Джентльмен не переходит границы и знает, где нужно остановиться» (фото 7)
Кадр из фильма «Джентльмены»

Какие вы друг у друга фильмы больше всего любите?

М.М. Я бы не стал выделять отдельные фильмы, но что в Хью мне всегда нравилось — это его безупречный актерский тайминг. Он как никто может делать многозначительные паузы. А это очень полезное качество как в комедии, так и в драме.

Х. Г. Мэттью же просто блестящий актер, настоящая кинозвезда. А это не одно и то же и очень редкий случай. Его присутствие на экране невозможно проигнорировать: на него хочется смотреть, его хочется слушать. Любопытно, что у него на протяжении 18 лет был педагог по актерскому мастерству.

С ума сойти — человек получил «Оскар», а все еще учится актерскому мастерству!