Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Марина Васильева: «Мне кажется, агрессивная сексуальность — это пережиток прошлого»

Интервью актрисы для ELLE

8 августа на ТНТ-PREMIER выходит седьмая серия драмы «Бихэппи» о семье онкогинеколога Аркадия и его жены Шуры, которые эмигрировали в Америку, где родился их сын, а теперь вынуждены вернуться в Россию и приспосабливаться к реалиям жизни в нелюбимой стране. Роль Шуры — в прошлом успешного кондитера, а сейчас безработной матери, страдающей от дефицита внимания, — сыграла актриса театра «Мастерская Брусникина» Марина Васильева, запомнившаяся участием в драмах «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой и «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. О том, каково это — воплощать на экране образ, который тебе не подходит, и оставаться при этом уверенной в себе, Марина рассказала ELLE.

Марина Васильева:  «Мне кажется, агрессивная сексуальность — это пережиток прошлого» (фото 1)

Несколько лет назад вы говорили, что не заинтересованы в отечественных сериалах и хотите сниматься только в качественных полных метрах. Чем вас привлек сценарий «Бихэппи»?

Все просто: он был хорошим. Мне радостно наблюдать за тем, что индустрия сериалов в нашей стране развивается, и создатели все больше ориентируются на западные образцы, а не на продукцию телеканала «Россия». Мне понравилось, что линии героев выписаны логично и интересно, а когда я пришла на знакомство с командой, меня поразило, насколько активно сценаристы были включены в процесс работы — они с самой первой минуты старались синхронизировать персонажа с артистом и всегда были открыты к диалогу. Я встречала подобное только в кино, поэтому сразу же внутри себя приняла решение согласиться на этот проект, хотя и понимала, что роль Шуры — не моя. Изначально на нее рассматривалась Маша Шалаева, сыгравшая в сериале Оксану. Как мне казалось, она больше ассоциируется с образом матери, чем я.

Марина Васильева:  «Мне кажется, агрессивная сексуальность — это пережиток прошлого» (фото 3)
ФОТОАнисия Кузьмина

Андрей Звягинцев, поручивший вам в «Нелюбви» роль беременной девушки, очевидно, считал иначе.

Да, это удивительно. Я действительно долго и упорно вживалась в роль Маши: брала домой накладной живот, ходила с ним по улице и пыталась мыть пол. Этот киноопыт отчасти помог мне на съемках «Бихэппи». Но неуверенность в своих силах оставалась, даже когда съемки уже начались. Я, в принципе, всегда сомневаюсь в себе — как человек и как актриса. В нашей профессии иногда происходит не совсем правильная вещь: как только артист начинает быть более-менее узнаваемым, у него внутри включается какой-то механизм, и он становится «классным». Со мной такого не случилось, чему я рада, хотя и понимаю, что во многом это плохо — мы живем в такое время, когда нужно расчищать себе дорогу и пробиваться.

Марина Васильева:  «Мне кажется, агрессивная сексуальность — это пережиток прошлого» (фото 12)

Кадр из сериала «Бихэппи»

Что помогает вам бороться с самосомнениями?

Вера других людей в то, что я хорошо справляюсь. Так было и с моей работой над ролью Шуры. Прошла одна смена, другая, и я все еще очень нервничала, а потом режиссер и продюсер посмотрели материал, и каждый в разное время подошел ко мне со словами: «Марин, ты такая офигенная». И тогда я отпустила ситуацию. Актеру очень важно чувствовать себя сильным, легким и свободным. В страхе и зажиме никогда ничего не получается. Здесь же не было никакого диктата: существовали определенные ситуации и условия игры, но в кадре все артисты жили своей жизнью. Эффекта говорящих голов не получилось.

Многим актерам сложно дается подобная свобода — зачастую все ждут указания режиссера.

Это не про меня. Когда режиссер приходит и говорит: «Встань сюда, а на этих словах подними руку», мне становится некомфортно. Я очень не люблю, когда меня, Марину, вычеркивают из творческого процесса и воспринимают исключительно как функцию, так, что становится понятно: на эту роль в принципе можно было бы взять любую девочку со светлыми волосами. Хочется работать с режиссером, который заинтересован лично во мне — тогда я готова отдавать и выкладываться. Видимо, все дело в воспитании: наш мастер Дмитрий Брусникин всегда был готов выслушать каждого студента и тратил время на обсуждение любых идиотских задумок и этюдов. В этом подходе чувствовалась любовь и надежда на нас. Они очень мотивировали.

Марина Васильева:  «Мне кажется, агрессивная сексуальность — это пережиток прошлого» (фото 6)
ФОТОАнисия Кузьмина

У вашей героини Шуры очень активная гражданская позиция. В ее недовольстве существующим порядком дел в стране отражается позиция очень многих людей, которые сегодня активно участвуют в протестном движении. Каково ваше отношение к происходящему?

У меня обостренное чувство справедливости, не позволяющее спокойно жить, поэтому события последних месяцев просто не могут оставить меня равнодушной. Опять же, сказывается воспитание: мы поступили в Школу-студию в 2011 году, когда была первая волна протестного движения в Москве, и делили этаж со студентами Кирилла Серебренникова, которые активно в нем участвовали. Мы вместе с ними ходили на митинги и учились выражать свою гражданскую позицию, потому что ощущали: происходящее касается нас напрямую. Когда Брусникина спрашивали, что такое современный театр, он отвечал: это театр, который современный. Невозможно не реагировать на события вокруг и ставить «Грозу» Островского, когда вокруг настоящая гроза. Сегодня, когда я наблюдаю беспредел, который твориться в стране, у меня от ярости перехватывает дыхание.

Марина Васильева:  «Мне кажется, агрессивная сексуальность — это пережиток прошлого» (фото 8)

Кадр из сериала «Бихэппи»

И действия этой системы в последнее время сказываются в том числе на жизни театра.

Есть ощущение, что если твоя позиция расходится с системой, то рано или поздно за тобой придут. Это страшно. Восемь лет назад «Мастерская» выпустила спектакль «Это тоже я». Это вербатим, который содержит в себе высказывания и позиции реально существующих людей, художественный вымысел в нем сведен к минимуму. Восемь лет он живет, восемь лет претерпевает изменения: запрет на мат, запрет на курение... Если кому-то сильно надо, тебя закроют, не важно за что: за косой взгляд, за нецензурную лексику, средний палец, бумажный стакан или слово «вор» рядом с фамилией президента. Таких слов в спектакле нет, как нет призыва к революции, но на сегодняшний день на спектакль существует донос, который был услышан, и теперь в спектакль будут внесены коррективы... Когда цензура затрагивает территорию театра, вряд ли в будущем можно ждать чего-то хорошего.

Вы не думали о том, чтобы уехать?

Бывают вспышки гнева, которые приводят к мыслям о том, что нужно валить, но всерьез я о переезде не задумывалась. У меня перед глазами есть примеры товарищей, которые уехали в Нью-Йорк и Берлин и теперь страдают, потому что не могут там заниматься творчеством так, как здесь, потому что за рубежом артисты относятся к своей деятельности исключительно как к работе — никто не придет за два часа до репетиции, чтобы разминаться и делать асаны. Я чувствую себя привязанной — к атмосфере, которая царит в русском театре, к языку, к коллегам. В этом моя сила и моя боль. Но однозначно я бы хотела, чтобы мои дети имели зарубежное гражданство и возможность выбирать, где им жить — здесь или там.

Марина Васильева:  «Мне кажется, агрессивная сексуальность — это пережиток прошлого» (фото 9)
ФОТОАнисия Кузьмина

Планируете примерить на себя материнство в реальной жизни?

Когда я училась в школе, мне казалось, что обязательно нужно родить как можно раньше, чтобы впоследствии быть молодой мамой своему ребенку. Но, кажется, с этим я уже опоздала. К тому же тащить ребенка в съемную квартиру — не по мне. Думаю, все должно происходить органично и само собой, тем более что сегодня срок материнства куда-то отодвинулся и рожать в тридцать стало нормой. Всем хочется подольше тусоваться, и я не вижу в этом ничего плохого. Хотя периодически вспоминаю, что у некоторых моих однокурсников уже по двое детей, и мне становится страшно от того, какие мы старые. Нам на пятки наступает уже как минимум один выпуск классных ребят, и я понимаю, что, выбирая между опытом и молодостью, режиссер выберет молодость. Недавно я пришла пробоваться на роль 16-летней девушки — сделала кудри, надела платьице и туфли на маленьком каблуке, а кастинг-директор мне с порога заявила: «Ты выглядишь как тетка». Не нужно было изменять себе.

Марина Васильева:  «Мне кажется, агрессивная сексуальность — это пережиток прошлого» (фото 16)

Кадр из сериала «Бихэппи»

То есть в обычной жизни вас на каблуках не застать?

Я их не ношу. Целыми днями приходится бегать из одного места в другое, поэтому в приоритете удобная одежда. Мне кажется, агрессивная сексуальность — это пережиток прошлого. Это не про меня и не про моих друзей. Иногда хочется проиграть в такой образ: например, недавно мы с подружками ходили на день рождения, где был дресс-код, и я надела тигровый халат, шпильки, сделала укладку... Но тратить столько времени на внешность каждый день — увольте. Я лучше схожу на тренировку. Сейчас я занимаюсь конным спортом для роли циркачки в фильме Александра Прошкина. Мне очень нравится, что приходится ежедневно заботиться о том, чтобы держать себя в форме и быть в тонусе.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз