Лучшие роли Сирши Ронан

Главные экранные победы трижды оскаровской номинантки, от «Искупления» до «Леди Берд»

На этой неделе в российский прокат выходит наконец «Леди Берд» — превосходный режиссерский дебют Греты Гервиг, оставшийся, несмотря на пять номинаций, без единого «Оскара», но вновь убедивший, что для Сирши Ронан свидание с золотым истуканом — исключительно вопрос времени. Ослепительно голубоглазая американка ирландских кровей — одна из лучших актрис последнего десятилетия, что лишний раз доказывает этот обзор ELLE.

«Искупление»

(Atonement), 2007

Блестящая экранизация романа Иэна МакЮэна, выведшая в режиссерскую элиту Джо Райта, заработала семь номинаций на «Оскар» (выиграв в категории «Лучшая оригинальная музыка») и остается лучшей работой в карьере Киры Найтли, но по-настоящему запомнилось «Искупление» пятиминутным проходом камеры по пляжу Дюнкерка и феноменальным дебютом 12-летней на момент съемок Ронан. Ее героиня, впечатлительная девочка с чрезмерно богатым воображением, поочередно вырастет в Ромолу Гарай и Ванессу Редгрейв, однако на оскаровскую номинацию из всех занятых в фильме актрис наиграла только Сирша.

«Милые кости»

(The Lovely Bones), 2009

Девочка созрела в мгновение ока: в еще одной экранизации, бестселлера Элис Сиболд в исполнении Питера Джексона, Брайони из «Искупления» можно было узнать только благодаря бездонным голубым глазам актрисы. Ожидавшийся с большим нетерпением, фильм вышел красивым, но сумбурным и небесспорным в смысле кастинга. Однако к двум участникам актерского ансамбля вопросов не было: убедительно вошедший в образ монстра Стэнли Туччи заработал номинацию на «Оскар», а сыгравшая его жертву Ронан дала понять, что ее переход от детских ролей к взрослым будет легче, чем у многих.

«Как я теперь люблю»

(How I Live Now), 2013

Как и полагалось прославившейся в конце нулевых актрисе ее возраста, Сиршу не обошел стороной голливудский бум подростковых антиутопий. И если «Гостья» по мотивам первого после «сумеречной» саги романа Стефани Майер откровенно не удалась, то в этой — не то военной, не то апокалиптической —драме Кевина Макдональда по книге Мег Розофф, что называется, есть свои моменты. Интересно, что еще в 2007 году Ронан исполнила эту же самую роль в транслировавшемся на BBC одноименном радиоспектакле.

«Отель «Гранд Будапешт»

(The Grand Budapest Hotel), 2014

Сыграв у Джексона, Райта (дважды), Питера Уира (в «Пути домой») и Нила Джордана (в «Византии»), неминуемо дослужилась Сирша и до коллаборации с американским классиком, причем именно нарядный и ностальгический «Отель «Гранд Будапешт» оказался самым успешным (175-миллионные сборы, 9 номинаций на «Оскар») фильмом Уэса Андерсона. Выделиться в ансамбле, где соседние роли играют, в числе многих, Рэйф Файнс, Уиллем Дефо, Эдвард Нортон, Билл Мюррей и Тильда Суинтон, непросто, и Ронан не выделяется — но запомниться, как обычно, успевает.

«Бруклин»

(Brooklyn), 2015

Первой взрослой ролью Сирши — и вторым в ее карьере крупнокалиберным откровением — стала дивная мелодрама по сценарию Ника Хорнби, где переезжающая из ирландской глуши в послевоенный Нью-Йорк героиня Ронан разрывается не только между родиной и чужбиной, но и между двумя по-своему интересными ухажерами — надежным, но скучным земляком (Донал Глисон) и похожим на молодого Брандо италоамериканцем (Эмори Коэн). Смело нырнув на редкую эмоциональную глубину, актриса заработала вторую номинацию на «Оскар».

«Леди Берд»

(Lady Bird), 2017

И, наконец, «Леди Берд» — один из лучших фильмов прошлого года, выводящий на первый план темы взросления, малой родины и игры в дочки-матери, в которой преуспел изумительный тандем Ронан и Лори Меткаф. По оскаровской номинации получили обе, но принадлежит фильм Сирше, чей не по годам зрелый драматический дар не помешал — то есть, конечно же, помог — ей сыграть строптивого американского тинейджера. Получился у актрисы и ее еще более недавний дебют в амплуа приглашенной звезды Saturday Night Live.