Лучшие роли Сэма Рокуэлла

Карьерные вехи лауреата «Оскара», от «Признаний опасного человека» до «Трех билбордов»

Давно прослывший одним из самых недооцененных актеров своего и любого другого поколения, Сэм Рокуэлл официально принят в голливудскую элиту. Его по обыкновению блестящая роль в «Трех билбордах» Мартина МакДоны принесла Рокуэллу «Золотой глобус», призы актерской гильдии и «Выбор критиков», премию BAFTA и, наконец, «Оскар». Поздравляя Сэма с заслуженной победой, ELLE вспоминает избранные вехи его 30-летней карьеры.

«Признания опасного человека»

(Confessions of a Dangerous Mind), 2002

Начав сниматься в конце 1980-х и заставив обратить на себя внимание декаду спустя, ролями в «Лунной шкатулке» и «Луговых собачках», Рокуэлл оказался на виду в амплуа главных злодеев «Зеленой мили» и «Ангелов Чарли», а имя себе сделал уже в начале нулевых, при содействии доверившего ему главную роль в своем режиссерском дебюте Джорджа Клуни. Написанный Чарли Кауфманом байопик Чака Бэрриса (телеведущего, продюсера и, если верить его мемуарам, агента ЦРУ) — ловкая шпионская комедия, в которой Рокуэлл поочередно покоряет Дрю Берримор, Джулию Робертс и аудиторию.

«Великолепная афера»

(Matchstick Men), 2003

Вслед за Клуни репутацию Сэма приумножил сэр Ридли Скотт, объединивший его с Николасом Кейджем в ролях профессиональных аферистов. Еще не ушедший в отрыв Кейдж тут поминутно козыряет нервными тиками и паническими атаками, но и играющий его хладнокровного протеже Рокуэлл успевает запомниться и отточить технику, которая ему пригодится впоследствии («Великолепная афера» еле отбила свой бюджет и остается самым легкомысленным пунктом резюме Скотта).   

«Снежные ангелы»

(Snow Angels), 2007

Актерский диапазон Рокуэлла не является секретом с середины 1990-х, и мощных драматических ролей в его послужном списке не меньше, чем прославивших Сэма трагикомических выходов. О существовании инди-драмы Дэвида Гордона Грина («Сильнее», грядущая перезагрузка «Хэллоуина») знают немногие, но те, кто ее смотрел, не забудут ни фильм (беспощадный и пристальный взгляд на жизнь и смерть в маленьком городе), ни самоотверженную игру его звезд, Кейт Бекинсейл и Рокуэлла.

«Луна 2112»

(Moon), 2009 

Голливудские акции Сэма не на шутку прибавили в цене с выходом «Луны 2012» — напомнившего, каким действенным бывает герметичный sci-fi, режиссерского дебюта Данкана Джонса. Несмотря на скромные сборы, и сын Дэвида Боуи, и Рокуэлл попали под шквал восторженной прессы, оценившей авторский почерк начинающего режиссера и tour de force, на который тут сподобился играющий главную (и по сути единственную) роль актер. Бонус — выдающийся саундтрек Клинта Мэнселла.

«Приговор»

(Conviction), 2010

Рокуэлл был бы не в пример известнее, не играй он свои самые запоминающиеся роли в фильмах (будь то «Убийство Джесси Джеймса», «Удушье» или «Семь психопатов»), исправно недобиравших в прокате. Вот и крепкая юридическая драма Тони Голдуина (актера, известного ролью президента США в телевизионном «Скандале») оказалась еле заметной каплей в море выдающихся перформансов Сэма, в «Приговоре» сыгравшего реальную жертву американского правосудия, чье освобождение стало делом жизни его сестры (Хилари Суэнк). 

«Дорога, дорога домой»

(The Way Way Back), 2013

Дело пошло на поправку с выходом «Дороги, дороги домой» — режиссерского дебюта (их в резюме Рокуэлла непропорционально много) оскароносных сценаристов «Потомков». Преуспевшая в ограниченном прокате трагикомедия о взрослении врезалась в память именно благодаря чуткой, тонкой и смешной роли Сэма, крадущего здесь все сцены, которые не успела украсть Эллисон Дженни (для новоявленных лауреатов «Оскара» этот фильм оказался генеральной репетицией будущих подвигов).

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

(Three Billboards Outside Ebbing, Missouri), 2017

Ну а роль своей жизни Рокуэлл сыграл у вовремя избравшего его музой Мартина МакДоны. «Три билборда» остались без «Оскара» лучшему фильму года, зато стали одним из самых кассовых фильмов в карьере Сэма и выиграли массу других призов, большинство которых прибрали к рукам Фрэнсис МакДорманд и Рокуэлл. Превосходно сыграв гневно скорбящую мать и плохого (но, кажется, начинающего это понимать) копа, чьи истории неумолимо выходят на общую прямую, Фрэнсис и Сэм заслужили свои «Оскары» как мало кто еще.