Лучшие роли Рэйчел МакАдамс

Ярчайшие экранные образы сегодняшней именинницы — самой свободолюбимой оскаровской номинантки

Сегодня, 17 ноября, день рождения у Рэйчел МакАдамс — независимой нравом канадки, дюжину лет назад выбившейся в звезды лишь затем, чтобы сгинуть из поля зрения и вернуться на голливудский небосклон на своих условиях. Поздравляя МакАдамс, ELLE выбрал лучшие из ее ролей.

«Дрянные девчонки»

(Mean Girls), 2004

Голливудским прорывом МакАдамс, доселе редко покидавшей родную Канаду, стала спродюсированная создателем телепередачи Saturday Night Live Лорном Майклзом и написанная ее выпускницей Тиной Фей комедия о том, с какой легкостью хорошие девочки иногда превращаются в плохих. 25-летняя на момент съемок Рэйчел с пугающим правдоподобием сыграла школьную стерву №1 Реджину Джордж, чье имя стало с тех пор нарицательным, и оказалась одним из многих открытий фильма — карьерной вехи Линдси Лохан, Лиззи Каплан и Аманды Сайфред.

«Дневник памяти»

(The Notebook), 2004

Очень скоро имя МакАдамс было на слуху у всех — душещипательная мелодрама Ника Кассаветеса стала хитом проката и объектом девичьего культа, гарантировав, что более или менее скверные экранизации романов Николаса Спаркса будут выходить каждый год, и сделав двух по природе застенчивых канадцев, Рэйчел и Райана Гослинга, одной из самых эффектных пар нулевых. Роль Элли Хэмилтон, влюбляющейся в бедняка породистой красавицы с американского юга, принесла МакАдамс одну из трех заработанных ею по итогам 2004 года премий MTV (в категории — ну разумеется! — «Лучший поцелуй»).

«Незваные гости»

(Wedding Crashers), 2005

В статусе очередной голливудской it girl Рэйчел утвердилась следующим летом, сыграв зазнобу Оуэна Уилсона в нестыдном ромкоме «Незваные гости». Заработавший без малого 300 миллионов долларов фильм принято считать одним из двух катализаторов ренессанса, пережитого в середине 2000-х комедиями для взрослых (у второго есть имя — Джадд Апатоу), и источником кастингового вдохновения Вуди Аллена, пригласившего Уилсона и МакАдамс на главные роли в своем главном коммерческом хите «Полночь в Париже».

«Большая игра»

(State of Play), 2009

Заработав репутацию новой Джулии Робертс и без пяти минут суперзвезды, Рэйчел удивила всех — сначала отказавшись от обложки голливудского номера Vanity Fair (узнав, что ей, как и Скарлетт Йоханссон с Кирой Найтли, для этого придется раздеться), а затем и вовсе уехав в Канаду, чтобы на протяжении двух лет отказываться от ролей вроде девушки Бонда«Казино "Рояль"») и невесты Тома Круза (в третьей «Миссии»). Выждав паузу, МакАдамс вернулась под софиты в 2009 году, сыграв в «Жене путешественника во времени», «Шерлоке Холмсе» и — с особым успехом — в недооцененном политическом триллере «Большая игра».

«Настоящий детектив»

(True Detective), 2015

Сработавшись с классиками калибра Терренса Малика («К чуду»), Брайана Де Пальмы («Страсть») и того же Аллена, на карьерный пик Рэйчел вышла в позапрошлом году — украсив своим участием сразу пять новых фильмов и второй сезон нашумевшего телесериала HBO. Ни для кого не секрет, что сравнения с первым он, мягко говоря, не выдержал, но МакАдамс, в отличие от Колина Фаррелла или Винса Вона, вышла сухой из воды — ее многострадальная, но сильная героиня, детектив Ани Беззеридес, оказалась MVP сезона.

«В центре внимания»

(Spotlight), 2015

Наконец, свою лучшую драматическую роль канадка сыграла в фильме, два года назад справедливо награжденном самым главным «Оскаром». Безупречная драма о всамделишном журналистском расследовании, предавшем огласке сексуальные преступления в католической церкви, запомнилась одним из сильнейших актерских ансамблей последних лет, два участника которого — Марк Руффало и МакАдамс — удостоились оскаровских номинаций.