Лучшие роли Кейт Бекинсейл

Главные профессиональные удачи сегодняшней именинницы — одной из красивейших (и самых недооцененных) актрис Голливуда

Сегодня, 26 июля, день рождения у Кейт Бекинсейл — британской красотки, впервые в карьере всерьез претендующей на место в оскаровском пуле. Поздравляя Кейт, ELLE вспомнил не самые известные, но лучшие из ее ролей.

«Последние дни диско»

(The Last Days of Disco), 1998

Потомственная актриса, Бекинсейл изучала французскую и русскую литературу в Оксфорде и делила театральные подмостки и съемочные площадки с многими из представителей британской актерской элиты, но имя себе сделала, переехав из Лондона в Нью-Йорк. Ее тогдашний бойфренд и отец ее дочери Майкл Шин играл в пьесе на Бродвее, Кейт ходила на кинопробы к американским режиссерам, и один из них, Уит Стиллман, утвердил Бекинсейл на роль невыносимой и неотразимой Шарлотты — выпускницы элитного университета, живущей в Манхэттене начала 1980-х, ходящей в диско-клуб а-ля «Студия 54» и обожающей устраивать чужую личную жизнь, толком не разобравшись с собственной.

«Интуиция»

(Serendipity), 2001

Голливудский прорыв Бекинсейл случился в 2001 году, когда она сыграла главные роли в никудышном, но нашумевшем блокбастере Майкла Бэя «Перл-Харбор» и этой наивной, но изумительной романтической комедии на беспроигрышную тему «Рождество в Нью-Йорке». Встречаясь в кадре всего несколько раз, но составляя более-менее идеальную экранную пару, американец Джон Кьюсак и англичанка Бекинсейл проводят образцовую экскурсию по Нью-Йорку, и под занавес «Интуиции» за них болеешь, как за любимый клуб.

«Авиатор»

(The Aviator), 2004

Как ни странно, единственным в карьере Кейт опытом сотрудничества с голливудским классиком остается «Авиатор» Мартина Скорсезе — награжденный пятью «Оскарами» байопик Хауарда Хьюза, оказавшийся без малого трехчасовым tour de force Леонардо ДиКаприо, которого эпизодически перебивают другие хорошие актеры. Львиная доля комплиментов выпала на долю сыгравшей Кэтрин Хепберн Кейт Бланшетт, но и за Бекинсейл в роли Авы Гарднер — секс-бомбы с «лицом ангела и телом богини» — как минимум не стыдно.

«Снежные ангелы»

(Snow Angels), 2007

Потратив несколько лет на съемки в вампирских блокбастерах вроде «Другого мира» и «Ван Хельсинга» (и единственной из номинированных на «Оскар» — за лучший грим — комедий с Адамом Сэндлером), Кейт вернулась к маленьким, но гордым фильмам вроде снятой за полтора миллиона и дебютировавшей на «Сандэнсе» драмы Дэвида Гордона Грина. Начисто лишенный спецэффектов, но, может статься, самый лютый (и самый недооцененный) фильм с участием Бекинсейл своевременно напомнил о ее таланте драматической актрисы.

«Ничего, кроме правды»

(Nothing But the Truth), 2008

«Я молилась, чтобы некоторые из компаний, финансировавших мои фильмы, обанкротились до того, как они вышли в прокат, но случилось это с фильмом, который я любила». Вдохновленная реальной историей драма о журналистке, которая скорее сядет в тюрьму, чем рассекретит имя своего источника, была показана на кинофестивале в Торонто и принесла Бекинсейл лучшие отзывы в ее карьере (вплоть до номинации на премию «Выбор критиков»), но в прокат так и не вышла, оставив Кейт без шансов на первую оскаровскую номинацию.

«Любовь и дружба»

(Love & Friendship), 2016

Исправить положение может реюнион Бекинсейл и Стиллмана, чей новый фильм уже вышел в Америке и имеет успех не только у критиков (к режиссеру традиционно благосклонных), но и у зрителей (свой скромный 5—миллионный бюджет картина окупила уже пять раз). Тонкая, смешная и в целом виртуозная адаптация «Леди Сьюзан», не публиковавшегося при жизни автора эпистолярного романа Джейн Остин, оказалась и персональным бенефисом Кейт — которого давно заждались и ее поклонники, и, хочется верить, члены Киноакадемии.