Несмотря на реальную угрозу со стороны Дензела Вашингтона, 41-летний Кейси Аффлек - младший брат Бена и бывший зять Хоакина Финикса - сумел убедить Голливуд в том, что его роль в «Манчестере у моря» весомее предъявленных ему семь лет назад обвинений в сексуальных домогательствах (в обоих случаях с обвинительницами удалось договориться без судебного разбирательства), и выиграл «Оскар» лучшему актеру. Осознав, что за карьерой Аффлека-младшего мы наблюдаем уже два десятка лет, ELLE выбрал ее вехи.
«Одинокий Джим»
(Lonesome Jim), 2005
Поселившись в Лос-Анджелесе с братом и их общим другом Мэттом Деймоном, Аффлек-младший впервые заявил о себе под художественным руководством Гаса Ван Сента - в частности, в принесшем Бену и Мэтту сценарный «Оскар» «Умнице Уилле Хантинге» и экспериментальной драме «Джерри», соавтором сценария которой являлся уже сам Кейси. Именно последняя привлекла внимание актера и режиссера Стива Бусеми, утвердившего Аффлека на главную роль в «Одиноком Джиме» - трагикомедии о незадачливом писателе, из которого не вытянуть улыбку даже романом с Лив Тайлер.
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»
(The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford), 2007
Драматический дар Кейси предстал во всей красе в «Убийстве Джесси Джеймса» - выдающемся ревизионистском вестерне Эндрю Доминика, который стоит увидеть хотя бы ради фантастической операторской работы Роджера Дикинса. Не подвел и тандем исполнителей титульных ролей: сыгравший легендарного гангстера Джесси Джеймса Брэд Питт удостоился актерского приза Венецианского кинофестиваля, а вошедший в образ его поклонника (и будущего убийцы) Аффлек наиграл на первую оскаровскую номинацию.
«Прощай, детка, прощай»
(Gone Baby Gone), 2007
Снимаясь у Доминика, Кейси согласился на главную роль в фильме, ставшем режиссерским дебютом его переживавшего тогда нелегкие дни брата: в живописующей злые пригороды их родного Бостона мрачной драме об исчезновении 4-летней девочки Аффлек-младший сыграл частного детектива. Надо ли напоминать, что именно с экранизации романа Денниса Лихейна началось возрождение карьеры Аффлека-старшего, всего через несколько лет прибравшего к рукам самый главный «Оскар» (за «Операцию «Арго») и утвержденного на роль Бэтмена.
«В бегах»
(Ain't Them Bodies Saints), 2013
В отличие от Бена, Кейси не смог - или, что вероятнее, не пожелал - извлечь дивиденды из успехов 10-летней давности, вместо этого взявшись за режиссуру по-своему удивительного мокьюментари о «музыкальной карьере» Хоакина Финикса (это во время его съемок случились спорные эпизоды, которые едва не похоронили шансы Аффлека на «Оскар»). Камбэк Кейси состоялся в этой поэтичной, напросившейся на сравнения с Терренсом Маликом и, как следствие, мало кому знакомой драме о влюбленных преступниках (Аффлек и Руни Мара).
«Из пекла»
(Out of the Furnace), 2013
Еще один фильм в излюбленном Кейси жанре отчаянной (и отчаянно недооцененной) драмы собрал завидный актерский ансамбль во главе с сыгравшим его старшего брата Кристианом Бейлом. По словам Аффлека, шанс поработать с Бейлом вернул ему удовольствие от актерской игры (которого хватило еще и на съемки в блокбастере «Интерстеллар»), а критики сошлись на том, что роль Кейси - страдающего посттравматическим синдромом ветерана Иракской войны - стала одной из самых убедительных в его послужном списке.
«Манчестер у моря»
(Manchester by the Sea), 2016
Но все рейтинги лучших ролей Аффлека-младшего пришлось переписать с выходом «Манчестера у моря» - орденоносного достижения его титулованного друга Кеннета Лонергана. Забравшись под кожу Ли, тихого и замкнутого мастера на все руки, вынужденного вернуться на малую родину, Кейси наделил депрессивную драму Лонергана душой и сердцем, преподал актерский мастер-класс и отблагодарил отказавшегося от его роли, но выступившего в качестве продюсера фильма Мэтта Деймона призовым хет-триком из «Золотого глобуса», премии BAFTA и «Оскара».