Сегодня, 23 марта, день рождения у Кэтрин Кинер — разносторонне одаренной американской актрисы, играющей в лучшем фильме этого года («Прочь») и последних 20 лет («Вне поля зрения», «Быть Джоном Малковичем», «Синекдоха, Нью-Йорк»). Поздравляя дважды оскаровскую номинантку, ELLE выбрал ее лучшие роли.
«Жизнь в забвении»
(Living in Oblivion), 1995
Играя маленькие роли в маленьких фильмах второй половины 1980-х (и успев познакомиться с будущим бывшим супругом Дермотом Малруни на съемках одного из них), Кинер заставила обратить на себя внимание серией коллабораций с режиссером Томом ДиЧилло. И если «Джонни-Замшу» запомнили в основном благодаря первой главной роли неизвестного тогда Брэда Питта, то в этой производственной трагикомедии о веселых буднях и еще более буйных снах съемочной группы малобюджетного фильма Кэтрин вышла на пик формы (который не покидает и по сей день).
«Быть Джоном Малковичем»
(Being John Malkovich), 1999
К концу 1990-х Кинер наиграла на свою первую оскаровскую номинацию — за роль в изощренном любовном четырехугольнике сценариста Чарли Кауфмана и режиссера Спайка Джонса. Став голливудским дебютом для обоих, результат их бурной фантазии — история кукольника (Джон Кьюсак), женатого на Кэмерон Диас, западающего на сослуживицу (Кинер) и попадающего в тело Джона Малковича (Малкович), — успел украсить многие рейтинги лучших фильмов декады, а преуспевшую в роли femme fatale Кэтрин выдвинул в число лучших актрис ее поколения.
«Баллада о Джеке и Роуз»
(The Ballad of Jack and Rose), 2005
В 2005 году Кинер внезапно была повсюду — от политического триллера «Переводчица» до комедии «Сорокалетний девственник». Досталась ей и во всех смыслах редкая роль экранной подруги Дэниела Дэй-Льюиса — что характерно, написанная его всамделишной супругой Ребеккой Миллер. Занимающая в резюме Дэй-Льюиса стратегически невыгодное место (между гениальными «Бандами Нью-Йорка» и «Нефтью») и задающая вопросы, которые в Голливуде поднимать не принято, эта драма об отце и дочери не нашла своего зрителя — хотя и Дэниел, и Кэтрин, и подававшая тогда большие надежды Камилла Белль здесь превосходны.
«Капоте»
(Capote), 2005
В том же году вышел и первый из двух байопиков великого эксцентрика Трумена Капоте, ставший долгожданным моментом истины для Филипа Сеймура Хоффмана (его выдающаяся работа в титульной роли была отмечена «Оскаром» и всеми призами на свете), но обрадовавший и поклонников Кинер. Сыграв Харпер Ли — автора «Убить пересмешника» и детскую подругу Капоте, — Кэтрин в который уж раз продемонстрировала патентованную гибкость и фирменный диапазон (столь виртуозно балансировать между главными и второплановыми, драматическими и комическими, тихими и вздорными ролями в Голливуде умеют единицы), заработав вторую номинацию на «Оскар».
«В диких условиях»
(Into the Wild), 2007
Пару лет спустя Кинер имела все шансы на хет-трик, однако самый заметный из режиссерских опытов Шона Пенна, угодивший в Топ-10 лучших фильмов года по версии большинства авторитетных кинокритиков, ограничился лишь двумя оскаровскими номинациями. Куда выше эту основанную на реальной истории драму о выживании оценили актеры: на премию соответствующей гильдии выдающийся актерский ансамбль фильма претендовал в рекордных четырех категориях — включая номинацию для как всегда образцово распорядившейся минимальным экранным временем Кэтрин в роли хиппи.
«Ненужные вещи»
(Please Give), 2010
Наконец, ни один обзор лучших ролей Кинер не имеет права обойтись без упоминания ее сотрудничества с Николь Холофсенер. Выросшая на съемочных площадках фильмов Вуди Аллена нью-йоркская кинематографистка выпустила за последние 20 лет пять фильмов, в каждом из которых сыграла Кэтрин. Выбрать лучший из них непросто: свои поклонники есть и у «Гуляют, болтают», и у «Обаятельной и привлекательной», и у «Положись на друзей». Я бы проголосовал за «Довольно слов» с Джулией Луис-Дрейфус и Джеймсом Гандольфини, но поскольку Кэтрин в нем играет вторую скрипку, то обратите внимание на эту черную комедию — с Кинер, с блеском одушевляющей угрызения совести.