Еще до совершеннолетия Эль Фаннинг успела стать музой для доброй дюжины голливудских классиков, от Иньярриту и Финчера до Софии Копполы и ее отца. ELLЕ вспоминает ее самые яркие роли.

«Где-то»

Somewhere, 2010

Лучшие роли Эль Фэннинг (фото 1)

Дебютировав на экране в возрасте двух лет — ассистируя старшей сестре Дакоте в мини-сериале «Похищенный» и номинированной на «Оскар» драме «Я — Сэм», — к 10 годам Эль Фаннинг успела сыграть у Иньярриту, Финчера и Тони Скотта. Но по-настоящему «выстрелила» юная актриса на 67-м Венецианском кинофестивале, где четвертому полнометражному фильму Софии Копполы достался «Золотой лев». Развивающая темы и оттачивающая интонацию первых трех работ, во многом автобиографическая история об отце (Стивен Дорфф) и дочери (Фаннинг) — самая недооцененная работа Софии.

«Супер 8»

Super 8, 2011

Лучшие роли Эль Фэннинг (фото 3)

Еще большее впечатление произвела обнародованная спустя полгода после венецианской премьеры Копполы коллаборация Стивена Спилберга и Джей Джея Абрамса — ностальгический sci-fi-триллер для всей семьи, отчасти предвосхитивший успех «Очень странных дел» и других трибьютов 1980-м. Почти все главные роли в этом фильме — не всегда убедительном, но бесспорно обаятельном гибриде «Инопланетянина» и «Монстро» — сыграли дети, но звездой из них стала только Фаннинг, в «Супер 8» неотразимо вошедшая в образ не то твеновской Бекки Тэтчер, не то начинающей femme fatale.

«Бомба»

Ginger & Rosa, 2012

Лучшие роли Эль Фэннинг (фото 5)

Развив первые успехи ролями у Кэмерона Кроу («Мы купили зоопарк») и Копполы-старшего («Между»), Эль покорила кинокритиков (один из которых сравнил ее с Мерил Стрип), сыграв в мало кем замеченной драме англичанки Салли Поттер («Орландо», «Вечеринка»). В будущем фильмы вроде этого — где лучшая подруга героини Фаннинг заводит роман с ее отцом, а из ее взглядов можно высекать пламя, — станут визитной карточкой актрисы, но воспринимать ее всерьез многие начали именно благодаря «Бомбе».

«Малефисента»

Maleficent, 2014

Лучшие роли Эль Фэннинг (фото 7)

Самым кассовым фильмом в карьере Фаннинг стал — и остается — очередной ремейк диснеевской классики, пересказанная словами номинальной злодейки «Спящая красавица». Титульную героиню в азбучном для нее режиме «ах, какая женщина» сыграла Анджелина Джоли, ну а Эль приняла эстафету у Вивьен Джоли-Питт в отставленной на второй план, но тоже, как ни крути, ключевой роли принцессы Авроры. Реюнион Фаннинг и Джоли тоже, кстати, не за горами — «Малефисента: Владычица тьмы» увидит свет в октябре.

«Женщины ХХ века»

20th Century Women, 2016

Лучшие роли Эль Фэннинг (фото 9)

Свою, возможно, лучшую роль Фаннинг сыграла во второй части более или менее автобиографической дилогии оскаровского номинанта Майка Миллса (у любимого Софией Копполой французского дуэта Airесть посвященный ему одноименный трек). Его «Начинающие» принесли долгожданный «Оскар» Кристоферу Пламмеру, а эта история о взрослении обернулась дружным триумфом сразу трех актрис: номинированной на «Золотой глобус» Аннетт Бенинг, много чему научившейся у Миллса Греты Гервиг и Эль в роли юной провокаторши, вносящей смуту в жизнь главного героя.

«Роковое искушение»

The Beguiled, 2017

Лучшие роли Эль Фэннинг (фото 11)

Рано или поздно Фаннинг должна была перейти от подростковых ролей ко вполне себе взрослым, и если режиссер «Закона ночи» Бен Аффлек ей в этом не помог, то все та же Коппола — еще как (благо в стадиях девичьей зрелости она уже давно, со времен «Девственниц-самоубийц», разбирается едва ли не лучше всех в Голливуде). Альтернативное прочтение романа Томаса Куллинана, когда-то адаптированного с Клинтом Иствудом в главной роли попадающего в женскую компанию раненого солдата, заработало Софии приз Канн за лучшую режиссуру, а Эль — очередную порцию заслуженных комплиментов.