Новая эра нестыдных российских комедий

В четверг на «Кинотавре» показали комедию «Давай разведемся» Анны Пармас, режиссера фильма на основе телешоу «Осторожно, модерн!» и сценаристки прошлогодней исторической драмы «История одного назначения». Возможно, об этом еще рано говорить, но похоже, что российские кинематографисты нащупали путь к нестыдным комедиям для широкой аудитории через сердца женщин. Первой ласточкой можно считать «Я худею» 2018 года с Александрой Бортич в роли девушки, начавшей худеть, чтобы угодить бросившему ее парню, а закончившей исключительно из любви к себе. «Давай разведемся» — ягода того же поля: главный персонаж здесь — героиня Анны Михалковой Маша. Это женщина среднего возраста и абсолютно нормальной, не модельной и не спортивной фигуры — то есть соотнести себя с ней сможет каждая вторая жительница не только России, но и любой другой страны. Добавьте к этому, что Маша — успешный врач-гинеколог и содержит семью, пока муж сидит с детьми, и получите необычайно нетипичный для русского, да и для западного, кино портрет современной женщины.

Кинотавр-2019: потенциальный хит с Анной Михалковой и концерт Антохи МС (фото 2)
Анна Михалкова

По сюжету Машу неожиданно (в том числе для себя) бросает муж. После этого им обоим предстоит столкнуться с массой сексистских стереотипов из уст родственников и друзей. Главный вопрос — сойдутся ли герои вновь; радует, что Пармас не использует стандартные приемы и деконструирует все типичные идеи о том, что держит вместе семейную пару. «Давай разведемся» — это потенциальный зрительский хит с приятной визуальностью, гэгами, цепкой песней Дмитрия Маликова «Нет, ты не для меня» в саундтреке и камео Сергея Роста. В унисон всем нынешним трендам, этот фильм снят женщиной, его героиня — женщина с успешной карьерой, выглядящая как большинство из нас, а главный герой не воплощает токсичную маскулинность. «Давай разведемся» выйдет в прокат в ноябре и наверняка соберет хорошую кассу благодаря сарафанному радио.

Семья под более традиционным углом

Кинотавр-2019: потенциальный хит с Анной Михалковой и концерт Антохи МС (фото 5)

После «Давай разведемся» гостям «Кинотавра» показали рифмующуюся драму «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой, до этого попавшую во вторую по значимости программу Каннского кинофестиваля «Особый взгляд». Это история двух влюбленных, находящихся в браке, но не друг с другом. Они живут в небольшом городке, где невозможно долго держать адюльтер в секрете. Им предстоит сделать выбор: жить новой жизнью вместе или каждому остаться в привычном комфорте уже существующих семей.

В отличие от «Давай разведемся», в мелодраме Садиловой более привычные широкому зрителю сюжетные линии и антураж, словно взятые из российского телемыла 90-х и 2000-х. Под стать им и визуальность, устаревшая, но идеально сочетающаяся с историей. Интересно, что Садилова всегда снимает полудокументальное кино с небольшим кастом профессиональных актеров и большим количеством непрофессионалов, по сути играющих себя. Город Трубчевск — ее давний герой, и он вновь выступает в этом качестве.

Закрытие конкурса короткого метра

Кинотавр-2019: потенциальный хит с Анной Михалковой и концерт Антохи МС (фото 9)
Паулина Андреева на вручении премий конкурса короткометражек

Закрытие конкурса короткометражных фильмов «Кинотавра» в последнее время стало полноценным светским событием: в короткометражках иногда снимается больше звезд, чем во всех полных метрах фестиваля вместе взятых. Так, в «коротышах» этого года снимались Юлия Ауг, Марина Васильева, Александр Горчилин, Никита Кукушкин, Алексей Серебряков, Александр Яценко, Никита Еленев, Игорь Вдовин, Анна Чиповская, Егор Корешков и другие известные актеры. Некоторые из них доехали до Сочи и вместе с другими звездными гостями отмечали вечером награждение лучших фильмов фестиваля на пляже под концерт Антохи МС. Главный приз получил фильм Михаила Архипова «Топливо», полностью держащийся на харизме Никиты Кукушкина в роли паренька, ищущего, где бы заправить свой заглохший трактор.

Читайте также:

Кинотавр-2019: новые фильмы Ян Гэ и Валерии Гай Германики и другие события первых дней фестиваля

«Кинотавр-2019»: главное о церемонии открытия юбилейного фестиваля

Черный бархат: Паулина Андреева в платье Balmain на «Кинотавре»