Выбор ELLE — пересказанная с точки зрения закона история Бонни и Клайда, а также еще одна премьера («Амундсен»), многообещающий трейлер («Мертвые не умирают») и тематическая рекомендация недели.

Смотрите дома

«В погоне за Бонни и Клайдом»

(The Highwaymen)

Кино недели: «В погоне за Бонни и Клайдом», «Амундсен» и Джармуш (фото 1)

Когда неуловимые Бонни и Клайд осмелели настолько, что начали вызволять дружественных заключенных из техасской тюрьмы, губернатор «Ма» Фергюсон (Кэти Бейтс) не выдержала и обратилась за помощью к отставному рейнджеру Фрэнку Хеймеру (Кевин Костнер). Тот первым делом скупил половину оружейной лавки, затем нехотя взял в напарники старого товарища Мэни Голта (Вуди Харрельсон) и, наконец, пересек границу с соседним штатом — благо на законы Фрэнк чихал так же вдохновенно, как и молодежь, на которую он охотился.

Выйдя на исходе лета 1967-го (и срока действия этического «кодекса Хейса»), снятый Артуром Пенном и спродюсированный Уорреном Битти «Бонни и Клайд» с ним самим и Фэй Данауэй в титульных ролях влюбленных разбойников стал началом и символом Нового Голливуда — иначе говоря, радикально изменил американский кинематограф. Но красота требует жертв, и в случае с «Бонни и Клайдом» откровенно пострадала историческая достоверность — и репутация остановившего Бонни и Клайда легендарного техасского рейнджера в частности.

Кино недели: «В погоне за Бонни и Клайдом», «Амундсен» и Джармуш (фото 4)

«В погоне за Бонни и Клайдом» — passion project писателя, сценариста («Молодые стрелки») и блюзового музыканта Джона Фуско, давно мечтавшего восстановить кинематографическую справедливость в отношении Хеймера и даже подружившегося с его сыном. Но легенды, как правило, привлекательнее фактов, и получившийся в итоге фильм оставляет впечатление бедного родственника «Бонни и Клайда» — снятого скучным голливудским ремесленником Джоном Ли Хэнкоком («Невидимая сторона») и бесшумно дебютировавшего на Netflix.

Кино недели: «В погоне за Бонни и Клайдом», «Амундсен» и Джармуш (фото 6)

К тому же фильм так резко противоречит рассказанному и показанному в «Бонни и Клайде», что грешит примерно тем же — выдавая за факт оспариваемую историками кровожадность Бонни, а в остальном выводя молодых преступников за скобки. Фильм Хэнкока — об обнаруживших себя вне закона бывалых техасских рейнджерах, и хотя оригинальная идея продюсеров — еще один реюнион Пола Ньюмана и Роберта Редфорда — не материализовалась, тандем Костнера и Харрельсона — бесспорно лучшее, что есть в этом неровном фильме.

Особенно удачно все вышло с кастингом Костнера, последовавшего давнишнему примеру Клинта Иствуда и после затянувшегося простоя в боевиках и мелодрамах вернувшегося к тому типу ролей, в котором он когда-то заработал себе имя. И если телевизионный «Йеллоустоун» — это, понятно, «Танцующий с волками», то «В погоне за Бонни и Клайдом» — что-то среднее между «Неприкасаемыми» и «Совершенным миром»; одновременная ода закону, проселочным дорогам и старым порядкам, на смену которым всегда приходят новые.6/10

Смотрите, если еще не

«Бонни и Клайд»

(Bonnie and Clyde)

Фильм Пенна сохранился не так здорово, как некоторые из его современников, а то, что один из двух доставшихся «Бонни и Клайду» «Оскаров» выиграла за роль истеричной невестки Клайда Эстель Парсонс, кажется четыре декады спустя откровенным недоразумением. Но Битти и Данауэй остаются экранной парой на века, а превзошедшая все ожидания криминальная трагикомедия — одним из важнейших памятников тогдашней контркультуры.

Смотрите в кино

«Амундсен»

(Amundsen)

Сольный режиссерский дебют норвежца Эспена Сандберга — соавтора номинированной на «Оскар» исторической драмы «Кон-Тики» и бестолковых «Пиратов Карибского моря» двухлетней давности. «Амундсен» — это, судя хотя бы по названию, скорее первое: академичный байопик знаменитого норвежского путешественника, которого, потренировавшись на роли Тура Хейердала в «Кон-Тики», играет Пол Сверре Хаген.

Смотрите скоро

«Мертвые не умирают»

(The Dead Don’t Die)

Первый взгляд на новый фильм Джима Джармуша («Мертвец», «Выживут только любовники») — олдскульную зомби-комедию, объединившую едва ли не всех его фаворитов, от Билла Мюррея, Стива Бушеми и Тильды Суинтон до Тома Уэйтса, Игги Попа и RZАиз Wu-TangClan (не исключая отличившегося в «Патерсоне» Адама Драйвера).