Фильм недели: «Стертая личность», Мел Гибсон и Тарантино

Рассел Кроу и Николь Кидман в ролях плохих родителей и другие сюжеты уик-энда

Выбор ELLE — убедительно рассказанная правда о «конверсионной» терапии, а также еще одна премьера («Закатать в асфальт»), многообещающий трейлер («Однажды... в Голливуде») и тематическая рекомендация недели.

Смотрите в кино

«Стертая личность»

Boy Erased

Джаред (Лукас Хеджес) — тихий сын баптистского пастора (Рассел Кроу) и парикмахерши (Николь Кидман), начинающий курс «лечения» от влечения к другим юношам. Главный терапевт (Джоэл Эдгертон) с ходу объясняет, что гомосексуальность — личный выбор, сделанный во многом из-за скверного воспитания. Ведомая им программа носит название «Любовь в действии», но напоминает не то культ, не то казарму с написанным неучем уставом.

Фильм недели: «Стертая личность», Мел Гибсон и Тарантино (фото 3)

«Стертая личность» — еще одна дичайшая, но реальная история о более или менее современной Америке, на которые так щедр Голливуд последних лет. Характерно, что рассказал ее при этом австралиец Джоэл Эдгертон — уже убедивший в своей компетентности за камерой психологическим триллером «Подарок», а теперь делающий это на бис в заметно менее авторском, но ничуть не менее требовательном жанре адаптации чужих мемуаров.

Фильм недели: «Стертая личность», Мел Гибсон и Тарантино (фото 5)

Являясь таким образом чужаком в квадрате, со своим материалом Эдгертон обращается, однако же, с завидной деликатностью — не закатывая истерики, не увлекаясь натужным саспенсом и не впадая в чрезмерное морализаторство (а единственную отчасти карикатурную роль доверив от греха подальше самому себе). Вместо этого он сразу выбирает тему — комплекс вины — и раскрывает ее со всех возможных углов зрения, вплоть до злодейского (на этот счет в фильме имеется потешный — и тоже правдивый — постскриптум).

Фильм недели: «Стертая личность», Мел Гибсон и Тарантино (фото 7)

Однако при всех заслугах режиссера нельзя не признать, что в первую очередь «Стертая личность» — шоукейс занятых в нем актеров. И хотя единственную номинацию на что-то серьезное («Золотой глобус») заработал в итоге один Хеджес, еще больше отличились орденоносные соотечественники Эдгертона. У играющих одинаково — и очень по-разному — виноватых родителей Кидман и Кроу тут всего по две или три запоминающиеся сцены, но от их драматического накала вышибает пробки.

Честно говоря, именно подобных сцен «Стертой личности» не хватает — каким бы потенциалом ни козырял Хеджес, он то ли немного не дорос, то ли недостаточно ярок для того, чтобы тащить на своих плечах двухчасовую драму, где его соседями по сцене оказывается то поп-звезда Трой Сиван, то бас-гитарист Фли. Но и назвать фильм академичным не поворачивается язык — как минимум из-за эмпатии, которая в достатке и у режиссера, и у его несовершенных, но живых героев.

8/10

Смотрите также

«Закатать в асфальт»

Dragged Across Concrete

Без малого 160-минутный и в целом бескомпромиссный — как это принято у режиссера С. Крейга Залера («Костяной томагавк», «Драка в блоке 99») — полицейский триллер с Мелом Гибсоном и Винсом Воном в ролях напарников. Культовый потенциал фильма повышают камео Дона Джонсона и Удо Кира.

Смотрите, если еще не

«Подарок»

The Gift

Режиссерский дебют Эдгертона — вдохновленный Хичкоком, Ханеке и корейской «Трилогией о мести» психологический триллер о внешне идеальной паре (Джейсон Бейтман в редком для него образе и Ребекка Холл), в семейное благополучие которой вмешивается призрак из прошлого (сам Эдгертон).

Смотрите скоро

«Однажды... в Голливуде»

Once Upon a Time in Hollywood

Первый взгляд на девятый фильм Квентина Тарантино — собравший завидный даже по его меркам актерский ансамбль (включая впервые играющих вместе Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта) и рассказывающий о телевизионном актере, живущем по соседству с Шерон Тейт (Марго Робби) незадолго до ее нашумевшего убийства.