Выбор ELLE — драматизация шокировавших Индию терактов 11-летней давности, а также еще одна премьера («Отпетые мошенницы»), многообещающий трейлер («Человек-паук: Вдали от дома») и тематическая рекомендация недели.
Смотрите в кино
«Отель Мумбаи: Противостояние»
(Hotel Mumbai)
26 ноября 2008 году индийский Мумбаи потрясла серия терактов. Мишенью одного из них стал знаменитый «Тадж-Махал Палас» — роскошный отель, в ресторане которого одновременно оказались богатая мусульманка (Назанин Бониади) с американским мужем (Арми Хаммер), вульгарный экс-спецназовец по имени Василий (Джейсон Айзекс), потерявший обувь официант (Дев Патель) и прославленный шеф-повар (Анупам Кхер). За следующие три дня всем им предстоит принять немало судьбоносных решений.
Однажды обретя золотой стандарт («Потерянный рейс» Пола Гринграсса), жанр старательно воссоздающего кровавые теракты докутриллера, увы, не жалуется на дефицит материала, но стремительно утрачивает релевантность. Последние в нем упражнения либо не нашли аудиторию («День патриота»), либо разочаровали («22 июля» того же Гринграсса) — что, в общем, немудрено: когда настолько болезненная тема напрочь отказывается покидать повестку дня, режиссерская техника и мастерский монтаж — так себе аргументы.
Дебютирующий в полном метре австралиец Энтони Марас со своей задачей — придумать дюжину интересных героев, оставшись верным документальным хроникам, — справился со скрипом. Начинаясь точь-в-точь как «Потерянный рейс» — с предшествовавшей терактам рутине ее исполнителей, — фильм и дальше ходит по тонкой грани: наделяя террористов голосами и лицами, но явно опасаясь проявить к ним симпатию (за гэгом про мусульман и свинину следует зверское убийство — в смысле интонации «Отель Мумбаи» довольно непредсказуем).
Хватает в фильме и узнаваемых лиц — от чинно олицетворяющих силы добра Пателя («Миллионер из трущоб») и Кхера («Любовь — болезнь») до вынужденного играть статиста Хаммера. Уйти в отрыв удалось разве что освоившему русский акцент Айзексу (маршал Жуков из «Смерти Сталина») в поначалу карикатурной, но затем приобретающей некоторую глубину роли. Как бы то ни было, актерский ансамбль тут откровенно вторичен по отношению к сюжету, где есть место и саспенсу, и хоррору, и будничному героизму, и бытовому расизму.
Последовательность сотрудников «Тадж-Махала», поминутно напоминающих себе и друг другу, что «гость — бог», для «Отеля Мумбаи» важна в особенности, потому что без нее сложно не задаться фундаментальным для жанра вопросом: зачем это смотреть? Даже если не считать фильм спекулятивным (что получается не всегда), отдельные сцены переступают порог зрительского терпения, и хотя говорит и показывает Марас много, действительно острых вопросов и по-настоящему смелых выводов его дебют не задает и не предлагает.
7/10
Смотрите, если еще не
«День патриота»
(Patriot Day)
Фильмография режиссера Питера Берга пестрит блокбастерами (от «Хэнкока» до «Уцелевшего»), но, возможно, лучшая его работа — докудрама о взрывах на Бостонском марафоне — остается без внимания. Между тем, в ней занята добрая дюжина звезд (от неминуемого Марка Уолберга до эпизодической Рэйчел Броснахэн) и звучит музыка Трента Резнора и Аттикуса Росса («Социальная сеть»).
Смотри также
«Отпетые мошенницы»
(The Hustle)
Еще один режиссерский дебют — известного ролями в «Гуще событий» и «В петле» британского комика Криса Эддисона, исполнившего ремейк «Отпетых мошенников» со Стивом Мартином и Майклом Кейном и «Сказки на ночь» с Марлоном Брандо и Дэвидом Нивеном. В титульных ролях — Ребел Уилсон и Энн Хэтэуэй.
Смотрите скоро
«Человек-паук: Вдали от дома»
(Spider-Man: Far from Home)
Кажется, немного поспешный новый трейлер очередного «Человека-паука», начинающийся с колоссального спойлера бьющих рекорд за рекордом «Мстителей» и заставляющий забыть, что еще сравнительно недавно Питер Паркер не имел к марвеловской киновселенной вообще никакого отношения.