Выбор ELLE — еще один амбициозный хоррор от оскароносного автора «Прочь», а также еще одна премьера («Пляжный бездельник»), многообещающий трейлер («Дедвуд») и тематическая рекомендация недели.

Смотрите в кино

«Мы»

Us

Кино недели: «Мы», МакКонахи и «Дедвуд» (фото 1)

В детстве любопытная Аделаида Уилсон (Люпита Нионго) забрела в комнату смеха на пляже в Санта-Крузе и увидела там нечто, от чего временно утратила дар речи. Много лет спустя она вместе с мужем (Уинстон Дьюк) и детьми за каким-то бесом возвращается в Санта-Круз, где в первый же вечер встречает еще одну семью — четыре сцепившие руки, одетые в красные комбинезоны и вооруженные ножницами копии наших героев во главе с пластичной Ред (снова Нионго).

Кино недели: «Мы», МакКонахи и «Дедвуд» (фото 3)

У второй режиссерской работы Джордана Пила хватает проблем, но дефицит амбиций — точно не одна из них. Раскрыв расовый вопрос своим оскароносным дебютом «Прочь», здесь он довольно демонстративно делает его третьеразрядным: цвет кожи, бесспорно, имеет значение, но есть, знаете ли, вещи поважнее. «Мы» — смелый нырок на редкую по меркам любого жанра глубину, и психологические аспекты происходящего тут поминутно соседствуют с поколенческим или классовым.

«Прочь» доказал, что Пил — достаточно эрудированный автор и технически подкованный режиссер, чтобы выстроить устойчивую сюжетную структуру и забросать так называемыми «пасхальными яйцами» каждый кадр, поэтому социальный комментарий тут играет в прятки с поп-культурными сносками, а всякая деталь, от поворота камеры до съемочного реквизита, что-нибудь да значит. Тени, зайцы, «Триллер», названия чужих фильмов, зловещие совпадения и таинственная нумерология — чеховских ружей тут столько, что кружится голова.

Кино недели: «Мы», МакКонахи и «Дедвуд» (фото 5)

Сводит с ума и Нионго, играющая обе главные роли и берущая драматические ноты, на которых другая сорвала бы голос (местами — в буквальном смысле). Люпита — не столько душа или сердце, сколько крылья, ноги и хвост этого лихого, лютого и странного, но все ж таки загоняющего себя в угол фильма о человеческой природе, человеческих страхах, бесчеловечной пропасти между чьим-то благополучием и чьей-то никчемностью и много о чем еще.

Насколько все это впечатляет на уровне идей, настолько же озадачивает исполнением — одновременно слишком верным хоррор-канонам и чересчур остроумным, чтобы вселять неподдельный ужас. Прихотливо орудуя аллегориями и символами, Пил задается миллионом вопросов, но на самые интересные из них отвечает либо уклончиво, либо штампами: косвенным виновником Армагеддона, как всегда, оказывается безответственный отец.

Смотрите также

«Пляжный бездельник»

The Beach Bum

Кино недели: «Мы», МакКонахи и «Дедвуд» (фото 9)

Мэттью Макконахи опять за свое: в новом фильме скандально известного Хармони Корина (сценариста «Деток» и режиссера «Отвязных каникул») оскароносный актер играет среднее арифметическое всего, что предшествовало так называемому «Макконессансу»: бунтаря, поэта и гедониста, прожигающего жизнь в окружении кадров вроде Снуп Догга и Зака Эфрона.

Смотрите, если еще не

«Сияние»

(The Shining)

Кино недели: «Мы», МакКонахи и «Дедвуд» (фото 13)

Канонический хоррор Стэнли Кубрика — один из многих фильмов, чье влияние на «Мы» Пил и не думает отрицать. Нионго посмотрела «Сияние» в качестве организованного ей режиссером экспресс-курса истории жанра, но по-настоящему наглядно влияние Кубрика в авторском подходе и сюжетных частностях.

Смотрите скоро

«Дедвуд»

Deadwood

Кино недели: «Мы», МакКонахи и «Дедвуд» (фото 17)

Первый взгляд на полнометражное продолжение одного из лучших сериалов всех времен: Иэн Макшейн, Тимоти Олифант, Молли Паркер, Джон Хоукс и все-все-все возвращаются на HBO через 13 (!) лет после того, как их вдохновленные реальными историческими личностями герои попрощались со своей скромной, но преданной аудиторией.