Кино для выходных: лучшие фильмы о скорости

Вышедшая в прокат биографическая драма “Гонка” и другие фильмы о гонщиках и скоростях.

Тема недели – “Гонка”, претендующая на ряд “Оскаров” драма по мотивам легендарного сезона “Формулы-1”, и другие фильмы, герои которых одержимы высокими скоростями.

Смотрите в кино

“Гонка” (Rush)

Англичанин Джеймс Хант (Крис Хемсуорт) – блондин, плейбой и выпивоха, привыкший без страха смотреть смерти в лицо. Австриец Ники Лауда (Даниэль Брюль) – коротышка, педант и зануда, заглянувший смерти в лицо безо всякого на то желания. Оба – великие гонщики, сделавшие сезон “Формулы-1” 1976 года одним из самых запоминающихся в истории автоспорта.

Траектория режиссерской карьеры Рона Ховарда (от “Аполлона 13” и “Далеко – далеко” к “Коду да Винчи” и “Дилемме”, с остановкой на усыпанные “Оскарами” “Игры разума”) уже довольно давно не позволяет рассчитывать на великий фильм в его исполнении, и “Гонка” всецело оправдывает ожидания: это добротная и пресная картина, достоинства и недостатки которой угадываются при первом взгляде на трейлер. Достоинства – это, конечно, собственно сюжет, история непримиримого соперничества полярных характеров в эпоху, когда гонщики “Формулы-1” гибли на трассе каждый год, и орденоносный оператор Энтони Дод Мэнтл (“Миллионер из трущоб”), мастерски имитирующий архивные съемки и орудующий уймой камер. Кроме того, и Брюль (рядовой Цоллер из “Бесславных ублюдков”), и Хемсуорт (Тор из марвеловской вселенной супергероев), оказывается, приличные актеры. Донесена, наконец, и основная авторская мысль: перед лицом одной на двоих смертельной опасности даже у хрестоматийных антагонистов (один из которых похож на крысу и не любит садиться за руль, когда статистическая вероятность погибнуть поднимается выше 20%, а другой похож на нордического бога и не любит садиться за руль, не опустошив содержимое желудка) общего больше, чем кажется. Недостатки – это, понятно, линейность всех остальных героев и в особенности героинь (Ханту достаются медсестра в исполнении секс-бомбы Натали Дормер и жена-манекенщица, Лауде – девушка стойкая и скучная), а также, извините, собственно Ховард с его неприятной манерой пересказывать словами, а потом на всякий случай повторять то, что уже было показано. В сухом остатке – картина, к которой нет серьезных претензий, но и особо теплых чувств быть, по-моему, не может: за адреналином высоких скоростей лучше обращаться к франшизе “Форсаж”, а драматическую глубину искать – и находить – в документальном фильме “Сенна”. 6/10

Смотрите дома

“Сенна” (Senna), 2010

Как бы странно это ни звучало, своим появлением на свет “Гонка” отчасти обязана этому крупному фестивальному хиту и безо всяких натяжек великому документальному фильму о жизни и смерти если не лучшего (хотя лучшего), то как минимум самого харизматичного гонщика в истории “Формулы-1”. Успех “Сенны”, заработавшего респектабельные 12 миллионов в прокате и награжденного двумя премиями BAFTA, явился плацдармом сначала для продюсерского, а затем и для зрительского интереса к фильму Ховарда.

Смотрите, если еще не смотрели

“Доказательство смерти” (Death Proof), 2007

Пожалуй, самый недооцененный фильм Квентина Тарантино много раз кивает по адресу “Ускользающей точки”, чтобы в третьем акте составить ей мощную конкуренцию по части захватывающей дух погони. Главные звезды картины – вернувшийся из небытия Курт Расселл в роли пожилого садиста каскадера, всамделишная каскадерша Зои Белл и голая ступня дочери Сидни Пуатье со скоропостижным бенефисом под грандиозную песню “Hold Tight!”

Смотрите также

“Тачки” (Cars), 2006. Мир автогонок глазами аниматоров Pixar: бедовый сиквел наложил отпечаток на репутацию оригинала, а зря – первые “Тачки” красивее и умнее многих игровых од трассам и скоростям.

“Гран при” (Grand Prix), 1966. Классика жанра – награжденная тремя “Оскарами” остросюжетная драма с артистами калибра Джеймса Гарнера и Ива Монтана в ролях вымышленных гонщиков “Ф-1”.