Тема недели – "12 лет рабства", душераздирающая драма о рабстве и свободе, и другие вершины российского кинопроката в 2013 году.
Смотрите в кино
"12 лет рабства"
(12 Years a Slave)
У чернокожего американца Соломона Нортапа (Чувитель Эджиофор) были свобода, работа, семья и дом, но за его окном был 1841 год, и стоило Соломону на мгновение утратить бдительность, как он оказался в одном из южных штатов – рабом. "Я не хочу выживать, я хочу жить", - сказал Соломон одному из собратьев по несчастью, но именно этим – выживанием – ему предстояло заниматься на протяжении следующих 12 лет.
Многими любимый режиссер Тарантино в последние годы сильно сдал, но в одном ему не откажешь: предугадывать голливудскую повестку дня у Квентина по-прежнему выходит на ура, и его "Джанго освобожденный" пробил брешь, сквозь которую на экраны хлынули плохие ("Дворецкий"), неплохие ("42") и очень хорошие ("Станция "Фрутвейл") картины на тему расизма. Англичанин Стив МакКуин ("Голод", "Стыд") выступил по этому вопросу позже и громче всех: его "12 лет рабства" – бесспорный и законный фаворит "Оскара". Причем после статуэтки, отданной год назад Квентину, у академиков, похоже, нет выбора: если кровавый балаган Тарантино навеселился на пару "Оскаров", то великая, шекспировского размаха и спилберговского накала драма МакКуина достойна как минимум полудюжины. Продолжая браться за неприятные темы, чернокожий англичанин вырос в большого режиссера, которому удается в буквальном смысле все: от психологических глубин до крупных планов, от безупречных кадров (горящее письмо, Соломон и петля, Соломон и песня) до грандиозных актерских перформансов. В "12 лет рабства" на пресловутые "Оскары" наиграли как минимум трое: и исполнитель главной роли Эджиофор, и дебютантка Люпита Нионго, в особенности бессменный фаворит режиссера Майкл Фассбендер, этой своей ролью окончательно обошедший Райана Гослинга в иерархии лучших актеров своего поколения. Класс режиссера, подвиги актеров и исключительная злободневность темы производят сокрушительный эффект – такой, что когда в кадре появляется первый приличный человек с кожей белого цвета (оказывающийся - кем же еще - плотником из - откуда же еще - Канады в исполнении - кого же еще - продюсера картины Брэда Питта), каждый второй зритель вздрагивает и нервно смеется. От кома в горле он, впрочем, избавляет ненадолго – тот, кто останется равнодушным к происходящему на экране, скорее всего, уже умер. 9/10
Смотрите дома
"Перед полуночью"
(Before Midnight)
Третья и, возможно, лучшая глава великой романтической трилогии Ричарда Линклейтера, в которой ее герои, наконец, счастливы вместе – но по-прежнему готовы затеять полуторачасовую беседу об отношениях, живительнее которой может быть только следующий за ней секс.
Смотрите, если еще не...
"Гравитация"
(Gravity)
Как ни крути, главный фильм года, "Гравитация" Куарона - это и космическая одиссея, которой не постеснялись бы Кубрик с Ридли Скоттом, и философская драма, которой гордился бы Малик, и остросюжетный 3D-триллер, от которого не оторвать глаз.
Смотрите также
"Великий Гэтсби" (The Great Gatsby). Ожидаемо нарядное и неожиданно пронзительное прочтение классики.
"Война миров Z" (World War Z). Эклектичный блокбастер на как никогда востребованную тему зомби-апокалипсиса.
"Жизнь Адель" (La vie d'Adèle). Прославившаяся не тем, чем стоило бы, красивая драма о первой любви.
"Линкольн" (Lincoln). Актерский бенефис на века, сделавший Дэниела Дей-Льюиса самым титулованным лицедеем Голливуда.
"Мастер" (The Master). Не лучший, но все равно сильнейший фильм лучшего режиссера моложе Скорсезе - Пола Томаса Андерсона.
"Невозможное" (Lo imposible). Драма о выживании, мастерски исполненная по канонам хоррора.
"Цель номер один" (Zero Dark Thirty). Эталонный триллер Кэтрин Бигелоу – история о том, как охотились на бен Ладена.