Тема недели — «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I», третья и предпоследняя серия молодежной франшизы с Дженнифер Лоуренс в роли символа революции, и вдохновленные ею рекомендации кинокритика ELLE.
Смотрите в кино
«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I»
(The Hunger Games: Mockingjay — Part 1)
Выжив в предположительно последних Голодных играх, Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) мучается ночными кошмарами в массивном бункере — подземном дистрикте №13, как никогда готовом к войне с диктатурой Капитолия. Президент повстанцев (Джулианна Мур) и ее советник (Филип Сеймур Хоффман) назначили Китнисс ни много ни мало символом сопротивления — этой самой Сойкой-пересмешницей, но ни новая миссия, ни томные взгляды Гейла (Лиэм Хемсуорт) не дают девушке забыть Питу (Джош Хатчерсон), судьба которого неизвестна.
Даже последовательным критикам голливудского прочтения «Голодных игр» — вроде автора этих строк — пора признать, что при всей ее неповоротливости, расточительности и местами глупости пользы от франшизы все же больше, чем вреда. В конце концов, какие еще фильмы для детей и юношества уделяют столько внимания тому, что в школах назвали бы политинформацией? Предпоследняя серия «Голодных игр» по этой части преуспела в особенности: неминуемо раздув не самую толстую книжку на два полнометражных фильма, авторы лишили себя и зрителей львиной доли экшна, зато всласть обсудили принципы пропаганды в условиях информационной (в частности) войны. Всеми любимая Дженнифер Лоуренс в жанре разговорного триллера заскучала и расслабилась, в нескольких сценах играя откровенно плохо. Но на то «Голодные игры» и поп-культурный феномен, что великая Джулианна Мур сюда попросилась сама, а для великого Филипа Сеймура Хоффмана эта роль и вовсе последняя в карьере — они к выжиманию соков из самых сухих сценариев привыкли давно и здесь не подводят. К тому же, иногда в кадр заходит еще и Вуди Харрельсон — в основном чтобы сострить на тему портящего ему жизнь сухого закона (похожие — прикладные — функции и у Элизабет Бэнкс в сером комбезе, и у Натали Дормер с наполовину выбритым черепом). И все бы, наверное, ничего, но решение разрубить финал все же сыграло с «Частью I» злую шутку — не отважившись доводить свою политологическую лекцию до звонка на перемену, создатели картины поспешили угодить целевой аудитории развитием романтической линии, тем самым обнажив одну из главных незадач франшизы: оба ухажера Китнисс ей, мягко говоря, в подметки не годятся. Не по-детски напряженная концовка фильма активно намекает на то, что проблему можно решить одним, максимум двумя меткими выстрелами, но дальше этого не идет — все боеприпасы у «Голодных игр» заготовлены на последнюю серию. 6/10
Смотрите дома
«Игра изменилась»
(Game Change)
Награжденный тремя «Золотыми глобусами» телевизионный фильм об экс-губернаторе Аляски и бывшей надежде республиканцев Саре Пэйлин, где те же Мур и Харрельсон объясняют устройство тех же (о’кей, немного других) политтехнологий, только играют при этом как боги.
Смотрите, если еще не
«Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I»
(Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1)
Еще одна долгая разведка перед решающим боем — с которой, собственно, и началась эта треклятая мода. Симптоматично, что особенно удались в обоих случаях музыкальные номера: тогда это был танец Гарри и Гермионы под Ника Кейва, теперь — хоровое исполнение песни, которую затягивает Китнисс.