Канны-2018: кого назовут лучшей актрисой?

Пенелопа Крус, Райли Кио и Ирина Старшенбаум — в обзоре самых заметных женских ролей конкурсной программы фестиваля

Прежде чем делать какие-либо прогнозы на тему того, кому 19 мая достанутся призы 71-го Каннского кинофестиваля, необходимо уточнить, что это чистой воды спекуляция. Мало того что все фильмы конкурсной программы на набережной Круазетт покажут впервые, так еще и решать, какие из них лучшие, будет не абстрактные члены Киноакадемии, а конкретные Кейт Бланшетт, Кристен Стюарт и Андрей Звягинцев. Но почему бы не попробовать — благо вариантов у жюри не то чтобы очень много.

Фавориты

Пенелопа Крус, «Все знают» (Todos lo saben)

Как формально, так и фактическая главная из претендующих на признание звезд, Крус может похвастаться не только предыдущей победой (дюжину лет назад в Каннах наградили сразу шесть актрис из «Возвращения»), но и, например, «Оскаром». Открывший фестиваль психологический триллер именитого иранца Фархади на Круазетт приняли без фанатизма, но ставка на Пенелопу представляется надежной более или менее всегда.

Голшифте Фарахани и/или Эмманюэль Берко, «Девушки солнца » (Les filles du soleil)

Голшифте Фарахани
Эмманюэль Берко

Как и Крус, француженка Берко в Каннах уже выигрывала (причем всего три года назад), но в случае с драмой Евы Хассон особое внимание стоит обратить не на нее, а на снимавшуюся у Джима Джармуша, Ридли Скотта и в прошлогодних «Пиратах Карибского моря» иранскую актрису Фарахани в роли воительницы из титульного курдского батальона.

Альба Рорвахер и/или Николетта Браски, «Счастливый Лазарь» (Lazzaro felice)

Альба Рорвахер
Николетта Браски

Жюри Канн, как правило, не делят роли на главные и второплановые, поэтому шанс на победу есть как у номинальной звезды фильма, так и у исполнителя небольшой, но эффектной роли. В новом фильме итальянки Аличе Рорвахер по части экранного времени мало равных ее сестре Альбе, но есть подозрение, что шоу тут крадет жена Роберто Бениньи в роли невыносимого сельского матриарха.

Соискательницы

Ванесса Паради, «Нож в сердце» (Un couteau dans le coeur)

Подобно некоторым другим экс-женам голливудских суперзвезд, француженка Паради, расставшись с Джонни Деппом, вышла на пик карьеры — исправно снимаясь у больших режиссеров и впервые с мезозоя зарабатывая номинации на что-то серьезное. На очереди — интригующая главная роль в триллере Яна Гонсалеса, брата электронщика M83, который здесь в ответе за саундтрек.

Иоанна Кулиг, «Холодная война» (Zimna wojna)

Польская актриса и певица снималась у нескольких уважаемых земляков и в одном никуда не годном голливудском блокбастере («Охотники на ведьм»), но ее звездным часом должен стать новый фильм оскароносного автора «Иды» Павла Павликовского, на сей раз доверившего Кулиг главную роль — прекрасной половины «невозможной lovestorув невозможное время».

Райли Кио, «Под Силвер-Лейк» (Under the Silver Lake)

Очередной королевой Круазетт вполне может оказаться стремительно набирающая репутационные баллы внучка Элвиса Пресли, играющая в этом году как минимум в четырех новых фильмах. Два из них впервые покажут в Каннах, и если у внеконкурсного Ларса фон Триера ей, скорее всего, досталась роль третьего трупа справа, то в ее тандем с Эндрю Гарфилдом очень хочется верить.

Темные лошадки

Чон Джон-со, «Пылающий» (Beoning)

Мистическая драма о, кажется, взрослении (по мотивам древнего рассказа Харуки Мураками, от режиссера «Поэзии» Ли Чхан-дона) делает ожидаемую ставку на корейскую суперзвезду Ю А-ина и прославившегося благодаря «Ходячим мертвецам» Стивена Яна, но главных ролей в «Пылающем» три, поэтому и 23-летнюю дебютантку Чон со счетов сбрасывать не стоит.

Ирина Старшенбаум, «Лето»

И, наконец, не стоит исключать сценарий, при котором именно эта категория окажется лучшим шансом отметить новый фильм Кирилла Серебренникова (не забудем, что в жюри сидит Андрей Звягинцев). «Лето» рекламируется как кино о молодом Цое, но может сместить акцент на Майка Науменко и его жену Наталью, которую играет 26-летняя звезда «Притяжения».