Independent Spirit 2018: главное

«Прочь», «Леди Берд», МакДорманд в тапках и другие герои «"Оскара" для бедных»

Вчера под воздвигнутым на пляже калифорнийской Санта-Моники тентом состоялась 33-я церемония вручения Independent Spirit Awards (в дословном переводе — премий «Независимых дух»), традиционно предваряющая очередную раздачу «Оскаров» и сообщающая о ней то, что не успели сказать «Золотой глобус», актерская гильдия, BAFTA и другие авторитетные организации. Все вместе они в ответе за так называемый призовой сезон, по поводу которого выигравшая еще один приз лучшей актрисе и произнесшая очередную вдохновенную речь Фрэнсис МакДорманд высказалась в том духе, что все это, конечно, здорово, но сколько же, ... (непечатное слово), можно.

Фрэнсис МакДорманд

Да, Independent Spirit — шоу, на котором официально разрешено ругаться матом и вообще плевать на формальности, чем в полной мере воспользовалась МакДорманд, пришедшая на церемонию и вышедшая за статуэткой в пижаме и тапках. Эта ее победа, к слову, отнюдь не считалась решенным делом — «Независимый дух» привык гордиться своей независимостью и, было дело, даже считался своеобразным поцелуем смерти: те, кто выигрывал Independent Spirit, на следующий день исправно оставался без «Оскара».

Аналогичная судьба, вероятно, светит и некоторым из триумфаторов субботней церемонии — вроде награжденного двумя самыми престижными призами («Лучший фильм» и «Лучший режиссер») сатирического хоррора Джордана Пила «Прочь» или отмеченного за лучший сценарий режиссерского дебюта Греты Гервиг «Леди Берд». Расклад, при котором обе картины, сделанные за 4,5 и 10 миллионов долларов и номинированные на четыре и пять «Оскаров» соответственно, уйдут из Dolby Theatre с пустыми руками, более чем вероятен, но на Санта-Монике их превентивно искупали в наградах и овациях.

Кадр из фильма «Леди Берд»

Совсем другая картина сложилась в актерских категориях, где наращенное по ходу призового сезона превосходство квартета Гари Олдмана, Фрэнсис МакДорманд, Сэма Рокуэлла и Эллисон Дженни настолько очевидно, что на Indie Spirit из них не выиграл только первый, чей фильм не уложился в необходимые для номинации бюджетные параметры. Вместо Олдмана победу отпраздновал 22-летий Тимоти Шаламе из лидировавшего по количеству номинаций (шесть) и получившего две статуэтки (эту и лучшему оператору) «Зови меня своим именем». 

Тимоти Шаламе

Вручающая награды некоммерческая организация Film Independent решила разделить богатство между несколькими фильмами: помимо «Прочь», «Зови меня своим именем» и «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури» (МакДорманд и Рокуэлл), дважды выиграла еще и «Тоня против всех», сначала укрепившая позиции Дженни, а затем награжденная за лучший монтаж. Наконец, в категориях «Лучший документальный фильм» и «Лучший иностранный фильм» первенствовали надеющиеся сделать то же самое на «Оскаре» «Лица, деревни» Аньес Варды и JR и чилийская «Фантастическая женщина».

Кроме того, по ходу церемонии награждались «Ферма «Мадбаунд» (премией Роберта Олтмена лучшему режиссеру, кастинг-режиссеру и актерскому ансамблю), «Ингрид едет на Запад» (за лучший дебютный фильм), «Любовь — болезнь» (за лучший дебютный сценарий) и несколько совсем крохотных проектов, а развлекали публику хаус-бенд Sunflower Bean c задорными инди-рок-песнями, ведущие Ник Крол и Джон Малэни с немилосердными шутками про харассмент («в прошлом году все известные люди умерли, в этом — жалеют, что не умерли») и многостаночник Энди Сэмберг с музыкальным посвящением всем обладателям независимого духа, еще не ушедшим в экранизации комиксов и рекламу авто.   

Кадр из фильма «Ферма «Мадбаунд»

МакДорманд, впрочем, не переплюнул в итоге никто. До ее коронации вторым «Оскаром» осталось всего ничего, а вот имена очередных обладателей основных премий Independent Spirit:

Лучший фильм — «Прочь»

Лучший режиссер — Джордан Пил, «Прочь»

Лучшая мужская роль — Тимоти Шаламе, «Зови меня своим именем»

Лучшая женская роль — Фрэнсис МакДорманд, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Лучшая мужская роль второго плана — Сэм Рокуэлл, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Лучшая женская роль второго плана — Эллисон Дженни, «Тоня против всех»

Лучший сценарий — «Леди Берд»

Лучший дебютный сценарий — «Любовь — болезнь»

Лучший дебютный фильм — «Ингрид едет на Запад»

Лучший документальный фильм — «Лица, деревни»

Лучшая операторская работа — «Зови меня своим именем»

Лучший монтаж — «Тоня против всех»

Лучший иностранный фильм — «Фантастическая женщина» (Чили)