Первый взгляд: мини-сериал «И повсюду тлеют пожары»

Риз Уизерспун против Керри Вашингтон в еще одном сериале о большой маленькой лжи

На Hulu показали сразу три эпизода мини-сериала «И повсюду тлеют пожары» — экранизации одноименного бестселлера о двух сильных, но слепленных из разного теста женщинах. Критик ELLE делится первыми впечатлениями о последней продюсерской победе Риз Уизерспун.

Предыстория

Риз Уизерспун прославилась как звезда комедий вроде «Блондинки в законе» и «Стильной штучки» и получила признание и «Оскар» за роль Джун Картер Кэш в драме «Переступить черту». Но одной из самых уважаемых женщин в шоу-индустрии ее сделали успехи в амплуа продюсера. Их неотъемлемая часть — основанный Риз (и окончательно оформивший ее превращение в новую Опру Уинфри) книжный клуб, в списках рекомендаций которого в 2017 году появился роман Селесты Инг «И повсюду тлеют пожары». Стоит ли удивляться, что еще до публикации книги Уизерспун приобрела права на ее адаптацию. Ведь похожие истории — «Исчезнувшая», «Дикая», «Большая маленькая ложь» — особенно удаются ее медиа-компании Hello Sunshine. Убедившись, что роман Инг образцово кинематографичен, Уизерспун без промедления связалась с Керри Вашингтон, которая подключилась к проекту как актриса и сопродюсер. Очень кстати оказался в портфолио Риз и сериал «Утреннее шоу», поделившийся с «Пожарами» сценаристкой Лиз Тайглаар (которую тут повысили до поста шоураннера) и режиссером Линн Шелтон (которая сняла три из восьми эпизодов шоу).

Первый взгляд: «И повсюду тлеют пожары» (фото 4)

Сюжет

Действие «Пожаров» происходит в Шейкер-Хайтс — одном из первых плановых городов Америки, где выросла Инг, — и начинается с пожара, охватившего роскошный дом семьи Ричардсонов. Подозрение в поджоге падает на младшую дочь Иззи (Меган Стотт), но чтобы объяснить, почему, сюжет открутится на четыре месяца назад, в август 1997 года. Елена — контрол-фрик редкого калибра: свой ежевечерний бокал шардоне она наливает с помощью мерной чашки, ланчбоксам и занятиям детей у нее присвоены цвета, а сексом с мужем она занимается исключительно по средам и субботам. Когда она видит машину, в которой ночуют мать-одиночка Миа (Керри Вашингтон) с дочерью-тинейджером Перл (Лекси Андервуд), то первым делом звонит в полицию. Но несколько часов спустя справляется с угрызениями совести, сдав им квартиру. Миа — странствующая художница, вечерами подрабатывающая в китайском ресторане, а Перл готовится пойти в ту же школу, что и дети Елены, один из которых, юноша по прозвищу Муди (Гэвин Льюис), моментально влюбляется в новую соседку.

Первый взгляд: «И повсюду тлеют пожары» (фото 6)

Сериал

Скоропалительная детективная интрига и декоративные детали сразу настраивают на что-то среднее между «Отчаянными домохозяйками» и «Большой маленькой ложью»: за красивыми фасадами обычно скрываются шкафы со скелетами, а большая женская дружба бывает страшно непредсказуемой. В свою очередь темы расизма и классизма поднимались и в книге, но в шоу они заметно усугублены: в первоисточнике расовая принадлежность Мии не уточнялась.

Как и многим другим мини-сериалам последних лет, «Пожарам» невероятно повезло с актерами. Уизерспун не выходит из любимого образа тройного эспрессо на каблуках, но, когда надо, умело берет и драматические (монолог о материнстве), и комедийные (пьяный проход в ванную) высоты. Вашингтон уже давно напоминает молодую и женственную инкарнацию Моргана Фримана, но здесь ловко разбавляет пафос апломбом (ее «ага» — мастер-класс интонирования).

Первый взгляд: «И повсюду тлеют пожары» (фото 8)

По итогам трех первых эпизодов все явно идет к открытой войне главных героинь, где на стороне Елены будет изворотливость, а на стороне Мии — выносливость. Но есть ощущение, что душу и сердце шоу стоит искать среди их детей. Поскольку все они подростки, да еще и очень разные, «Пожары» довольно часто напоминают тин-драму в духе Джона Хьюза. Сериал полон не только философских проблем — арт против быта, деньги против правды, — но и второплановых, прозаических интриг. И именно они, надо признаться, затягивают.

Кроме того, шоу щеголяет грамотным монтажом и превосходным, под стать эпохе, набором поп-культурных закладок: Муди на протяжении трех эпизодов подряд пытается показать Перл «Перед рассветом», а на школьной дискотеке звучат хиты The Cardigans и Chumbawamba. Но самое увлекательное и убедительное тут — это, наверное, безжалостность, с которой перемалываются все без исключения планы и правила героев, какими бы полярными они при этом ни были.