«Hi-Fi»: неотразимый сериал о музыке и аутсайдерах

Зои Кравиц ищет себя в новом шоу по мотивам романа Ника Хорнби и фильма с Джоном Кьюсаком

На Hulu вышел первый (и, кажется, не последний) сезон «Hi-Fi» — сериала по мотивам одноименных фильма и книги, в героях которых узнали себя несколько поколений влюбчивых меломанов. Критик ELLE рассказывает, почему чересчур явный прицел на будущие сезоны — одна из немногих претензий, которые можно предъявить 10-серийному дефиле Зои Кравиц.

Роб (Зои Кравиц) владеет магазином пластинок в модном районе Бруклина и всегда готова составить если не идеальный плейлист, то изобретательный Топ-5 чего и кого угодно — например, мужчин и женщин, особенно запоминающимся образом разбивших ей сердце. Замыкает эту пятерку Мак (Кингсли Бен-Адир), расставание с которым случилось сравнительно недавно — и рискует изменить жизнь Роб куда радикальнее четырех предыдущих.

И одноименный роман Ника Хорнби, и снятый по нему голливудский фильм, «Фанатик» с Джоном Кьюсаком, входят в число святынь, на которые молится всякий уважающий себя меломан, романтик и вечный подросток любого пола. То, что мужчин среди молящихся большинство, говорит лишь о том, что они дольше — и с меньшей охотой — взрослеют. Но сюжет «Hi-Fi» — Роб любит музыку, ценит круг единомышленников и побаивается серьезных отношений — вполне универсален, и нет ничего странного в том, что в версии 2020 года Роб — не белый гетеросексуальный мужчина, а черная бисексуальная женщина.

«Hi-Fi»: неотразимый сериал о музыке и аутсайдерах (фото 3)

Чуть больше — как минимум поначалу — смущает то, что женщину эту играет Зои Кравиц. Кьюсак времен «Фанатика» не зря имел репутацию американского Хью Гранта. Казалось, что он был рожден играть прекрасных неудачников — бесконечно обаятельных, но чересчур замкнутых на себе и не слишком уверенных в собственных силах. Дочь музыканта Ленни Кравица и актрисы Лизы Боне (чьим вторым мужем является Джейсон Момоа), Зои кажется слишком раскованной, слишком красивой, слишком классной, чтобы правдоподобно войти в этот образ — но, как уже было сказано, это только поначалу.

«Hi-Fi»: неотразимый сериал о музыке и аутсайдерах (фото 5)

К чести создателей шоу, «Hi-Fi» идет дальше банальной ротации обстоятельств времени и места. Они, поскольку речь о хипстерской мекке, неминуемо прогрессивны: если в фильме 20-летней давности белыми гетеросексуалами были все, кроме той же Боне (стараниями которой герой Кьюсака исполнил свою давнюю мечту переспать с рок-звездой), то сериал — безостановочный триумф diversity. Однако не менее важны акценты, переставленные в портрете и экранной эволюции Роб — запутавшейся в себе эгоистки, даже не пытающейся понравиться никому, включая зрителя.

«Hi-Fi»: неотразимый сериал о музыке и аутсайдерах (фото 7)

Новый «Hi-Fi» щеголяет интересной структурой: почти каждый эпизод — расширенный ремейк той или иной ударной сцены из фильма (включая одну удаленную, которой суждено будет стать сюжетообразующей). Пятичасовой хронометраж позволяет заметные вольности перевода: сцена с харассментом потенциального клиента превратилась в увлекательный диалог по мотивам биографии Майкла Джексона, а ужин у Кэтрин Зиты-Джонс — в сатанинскую вечеринку с инфлюенсерами (во главе с украинкой Иванной Сахно в роли Зиты-Джонс).

Не все поклоны первоисточникам одинаково успешны. Широко известная в узких кругах сцена «сейчас я продам пять копий The Three E.P.'s The Beta Band» не работает не из-за подмены песни, а в изменившихся условиях рынка, а линия «переспать с рок-звездой» усложнена и затянута. Но с песнями в целом тут полный порядок (музыкальный консультант шоу — Куэстлав из The Roots), одно из двух звездных камео вышло хоть куда, а реплика «Какая... еще... [непечатное слово]... Лили?!»Кравиц удалась настолько, что ею заканчивается один и начинается другой эпизод.

«Hi-Fi»: неотразимый сериал о музыке и аутсайдерах (фото 9.1)
«Hi-Fi»: неотразимый сериал о музыке и аутсайдерах (фото 9.2)

Незаметно разменявшая четвертая десяток и наконец-то дождавшаяся достойной ее роли Зои — не единственная кастинговая удача сериала, внесшего посильный вклад в зажжение звезд Бен-Адира («Острые козырьки») и Да’Вин Джой Рэндолф («Империя»). Ну а свой главный сюрприз шоу преподносит напоследок: несмотря на общую верность духу фильма и букве книги, историю Роб и возглавляемого ею клуба неудачников «Hi-Fi» обрывает на полуслове — с явным прицелом на второй сезон. Остается надеяться, что он и впрямь будет — столь неотразимая ода винилу не получилось даже из «Винила» Скорсезе.

8/10