Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Hasta la vista, baby: почему все устали от сиквелов

«Терминатор: Темные судьбы» как наглядная иллюстрация передозировки сиквелами

Новый «Терминатор» вроде и вышел в лидеры западного проката, но очевидно не стал хитом. Порядочно недобрав не только в Северной Америке, но и в Китае (и уступив «Семейке Аддамс» в России), очередная серия франшизы с 35-летней историей рискует понести большие убытки и, как следствие, оказаться последней. Означает ли это, что «утомление от франшиз» достигло пика и голливудские студии начнут вкладываться в оригинальные проекты? Увы, вряд ли — но пример «Темных судеб» выглядит поучительным.

Hasta la vista, baby: все устали от сиквелов (фото 1)

«Терминатор»

26 лет прошло с тех пор, как в десятке самых кассовых фильмов регулярно стали появляться сиквелы, приквелы или ремейки той или иной франшизы. В 1993 году эра блокбастеров вошла в принципиально новую фазу — спилберговский «Парк Юрского периода» первым посягнул на миллиардные сборы. Однако в тогдашнем Топ-10 нашлось место и «взрослым» драмам вроде «Списка Шиндлера» и «Филадельфии», а самым востребованным жанром в Голливуде считались не комиксы Marvel, а детективы Джона Гришэма.

Hasta la vista, baby: все устали от сиквелов (фото 3)

«Терминатор»

От проката 2019 года подобной начитанности не ждут. За место в двадцатке главных хитов проката героически держится «Однажды... в Голливуде» — один-единственный фильм, снятый по оригинальному сценарию, которому для этого понадобилось объединить усилия голливудского классика и двух самых узнаваемых кинозвезд планеты. В сегодняшнем климате фильм Тарантино — не просто исключение из правил, а настоящая природная аномалия. Что в нем является нормой? Картины вроде второго «Zомбилэнда» или второй «Малефисенты» — не добавляющие к оригиналам решительно ничего нового, но свои бюджеты худо-бедно отбивающие.

Новому «Терминатору» подобная судьба, похоже, не светит, в чем есть определенная ирония. Подключив к очередной перезагрузке не только Арнольда Шварценеггера, но и Линду Хэмилтон, и режиссера канонической дилогии Джеймса Кэмерона (который тут продюсер), франшиза вроде бы сделала все как надо. Два первых «Терминатора», амбициозный оригинал и его революционный в технологическом смысле сиквел, были плодами тесной коллаборации их троих — и все предыдущие попытки заменить Кэмерона и Хэмилтон оказывались более или менее неудачными.

Hasta la vista, baby: все устали от сиквелов (фото 6)

«Терминатор»

Однако ключевые слова тут — «очередная» и «все». «Темные судьбы» — уже пятый (!) перезапуск франшизы в этом веке, и хотя он оказался самым убедительным из них, даже у самой лояльной аудитории рано или поздно иссякает терпение. Новый «Терминатор» ожидаемо и по делу смещает гендерный и этнический фокусы: все три главные героини — женщины, одна из них — латиноамериканка. Новый «Терминатор» не лишен юмора (для этого в нем есть постаревший Шварценеггер), а здешний экшн впечатляет даже по радикально изменившимся с начала 1990-х меркам.

Hasta la vista, baby: все устали от сиквелов (фото 8)

«Терминатор»

Однако три посредственных сиквела подряд явно подорвали доверие к франшизе, и поклонникам «Темные судьбы» просто неинтересны. Что до неофитов, то трюк, не так давно удавшийся «Миру Юрского периода», с ними не прошел по той же самой причине. Если молодую аудиторию не смогли покорить Дейенерис (Эмилия Кларк) в роли Сары Коннор («Терминатор: Генезис» 2015 года) или Бэтмен (Кристиан Бейл) в роли ее сына Джона («Терминатор: Да придет спаситель» 10-летней давности), то какое ей дело до былых заслуг Кэмерона и Хэмилтон?

Критикуя фильмы Marvel, Мартин Скорсезе обрушивался не столько на современную молодежь, которой подавай одни комиксы, сколько на современный Голливуд, который разучился вкладываться в авторское кино больше пяти центов. А его аргументам вторят не только другие пожилые классики, вроде Фрэнсиса Форда Копполы и Кена Лоуча, но и, например, Дэвид Финчер, сетующий в недавнем интервью Empire, что теперешние студийные боссы готовы финансировать либо 200-миллионные, либо 14-миллионные проекты, а все, что между, готов потянуть только Netflix.

Hasta la vista, baby: все устали от сиквелов (фото 10)

«Терминатор»

Именно потому на Netflix выходит «Ирландец» Скорсезе и откровенно задержался Финчер. И именно поэтому провал «Темных судеб» — вполне приличного блокбастера, без которого при этом вполне можно было обойтись, — особенно не расстраивает, а триумф чихавшего на все, что ему предшествовало, «Джокера» — радует. Если 50 миллионов можно потратить так, как на «Джокера», то, возможно, студии перестанут выкладывать по 200 на очередной сиквел давным-давно все сказавшей франшизы.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз