Сегодня, 7 марта, день рождения у Рейчел Вайс — оскароносной «английской розы». ELLE вспоминает некоторые из ее лучших ролей.
«Ускользающая красота»
Stealing Beauty, 1995
Последний великий фильм итальянца Бертолуччи безраздельно - и по делу - принадлежит юной Лив Тайлер, однако и молодую Вайс в необычном для нее образе развязной отпускницы в «Ускользающей красоте» заметить можно. И, чего уж там, нужно: чрезвычайно идущее ей прозвище Английская роза Рейчел обрела именно после съемок у Бертолуччи, в будничном порядке раздевшего всех своих актрис, чтобы живописно зарифмовать девичью красоту с тосканской.
«Мой мальчик»
About a Boy, 2002
Умеренно прославившись благодаря роли ученого-египтолога в бестолковых голливудских блокбастерах «Мумия» и «Мумия возвращается», поиск подходившего ей экранного амплуа Рейчел продолжала еще несколько лет. Одним из самых удачных попаданий стал «Мой мальчик» - снятая по роману Ника Хорнби безупречно британская трагикомедия, где на героиню Вайс, прелестную мать-одиночку, западает богатый бездельник в исполнении, кого же еще, Хью Гранта.
«Вердикт за деньги»
Runaway Jury, 2003
Где Хью Грант, там и Джон Кьюсак - боевую подругу «американского Хью» Рейчел сыграла практически незамедлительно. «Вердикт за деньги» - это, как можно догадаться из названия, экранизация одного из юридических триллеров Джона Гришэма, не особенно преуспевшая в прокате, несмотря на актерский ансамбль класса делюкс: помимо Вайс и Кьюсака, судебные коридоры тут обивают Джин Хэкмен, Дастин Хоффман и много кто еще.
«Преданный садовник»
The Constant Gardener, 2005
Довольно внезапным моментом истины стали для Вайс съемки у бразильца Фернанду Мейреллиша, после успеха «Города Бога» взявшегося за адаптацию романа Джона ле Карре, в свою очередь вдохновленного реальной историей о медицинских экспериментах в неблагополучном африканском регионе. Изумительно сыграв в серии флэшбеков покойную жену главного героя (Рэйф Файнс), Рейчел заработала, в числе прочего, «Оскар» с «Золотым глобусом».
«Глубокое синее море»
The Deep Blue Sea, 2011
Всех призов на свете была достойна и, может статься, лучшая роль Вайс - в красивой и умной мелодраме Теренса Дэвиса, где Рейчел выжигает экран, играя неверную жену пожилого аристократа в послевоенной Великобритании. От затевающей страстный роман с летчиком (Том Хиддлстон) и обрекающей себя на все круги персонального ада героини Вайс тут не оторваться - и не только потому что у нее лицо античной богини.
«Эволюция Борна»
The Bourne Legacy, 2012
Усвоив урок «Мумий» и посвятив целую декаду преимущественно авторскому кино (сыграв за это время у Вонга Кар-Вая, Алехандро Аменабара, Райана Джонсона и отца своего ребенка Даррена Аронофски), несколько лет назад Рейчел вернулась, наконец, и к съемкам в блокбастерах. И если «Оз: Великий и ужасный» не запомнился, несмотря на полумиллионные сборы, никому и ничем, то бесстрашный тандем Джереми Реннера и Вайс в «Эволюции Борна» — еще как.
«Молодость»
Youth, 2015
Целую серию ударных ролей в небесспорных фильмах — от «Отрицания» и «Света в океане» до «Лобстера» и «Бегущей от реальности» — выдала Рейчел совсем недавно.. Лучшими из них хочется назвать «Молодость» — зачастую бессмысленную, но страшно красивую широкоэкранную поэму итальянца Паоло Соррентино — и пламенный выход Вайс, сыгравшей взрослую дочь прославленного композитора (сэр Майкл Кейн).
«Фаворитка»
The Favourite, 2018
Фильм Йоргоса Лантимоса был лидером по количеству номинаций на «Оскар-2019»: Лучший фильм, Лучшая женская роль второго плана, Лучшая женская роль второго плана, Лучший режиссер, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшие костюмы, Лучший монтаж, Лучшая работа художника-постановщика. Картина достоверно изображает королевский двор во время правления Анны Стюарт в начале XVIII века. Лента снималась в дворце Хэмптон-корт на берегу Темзы и якобинском особняке Хэтфилд-Хаус на севере Лондона. Интерьеры старинных английских замков поражают своей красотой — чего только стоят искусные гобелены, изящная лепнина и деревянные панели с резьбой. В дополнение к историческим деталям художник-постановщик Фиона Кромби (Fiona Crombie) поручила дизайнерам создать оригинальную мебель и декорации в духе того периода. Например, конные экипажи изготовили по индивидуальным эскизам и расписали вручную, а гигантскую кровать с балдахином королевы Анны высотой больше четырех метров собрали в Северной Англии. В этом фильме Рейчел Вайс оказалась в прекрасной компани — ее партнершами стали Оливия Колман («Оскар» за лучшую женскую роль) и Эмма Стоун.