Сегодня, 7 марта, день рождения у Рейчел Вайс — оскароносной «английской розы». ELLE вспоминает некоторые из ее лучших ролей.

«Ускользающая красота»

Stealing Beauty, 1995

«Ускользающая красота»

Последний великий фильм итальянца Бертолуччи безраздельно - и по делу - принадлежит юной Лив Тайлер, однако и молодую Вайс в необычном для нее образе развязной отпускницы в «Ускользающей красоте» заметить можно. И, чего уж там, нужно: чрезвычайно идущее ей прозвище Английская роза Рейчел обрела именно после съемок у Бертолуччи, в будничном порядке раздевшего всех своих актрис, чтобы живописно зарифмовать девичью красоту с тосканской.

«Мой мальчик»

About a Boy, 2002

«Мой мальчик»

Умеренно прославившись благодаря роли ученого-египтолога в бестолковых голливудских блокбастерах «Мумия» и «Мумия возвращается», поиск подходившего ей экранного амплуа Рейчел продолжала еще несколько лет. Одним из самых удачных попаданий стал «Мой мальчик» - снятая по роману Ника Хорнби безупречно британская трагикомедия, где на героиню Вайс, прелестную мать-одиночку, западает богатый бездельник в исполнении, кого же еще, Хью Гранта.

«Вердикт за деньги»

Runaway Jury, 2003

«Вердикт за деньги»

Где Хью Грант, там и Джон Кьюсак - боевую подругу «американского Хью» Рейчел сыграла практически незамедлительно. «Вердикт за деньги» - это, как можно догадаться из названия, экранизация одного из юридических триллеров Джона Гришэма, не особенно преуспевшая в прокате, несмотря на актерский ансамбль класса делюкс: помимо Вайс и Кьюсака, судебные коридоры тут обивают Джин Хэкмен, Дастин Хоффман и много кто еще.

«Преданный садовник»

The Constant Gardener, 2005

«Преданный садовник»

Довольно внезапным моментом истины стали для Вайс съемки у бразильца Фернанду Мейреллиша, после успеха «Города Бога» взявшегося за адаптацию романа Джона ле Карре, в свою очередь вдохновленного реальной историей о медицинских экспериментах в неблагополучном африканском регионе. Изумительно сыграв в серии флэшбеков покойную жену главного героя (Рэйф Файнс), Рейчел заработала, в числе прочего, «Оскар» с «Золотым глобусом».

«Глубокое синее море»

The Deep Blue Sea, 2011

«Глубокое синее море»

Всех призов на свете была достойна и, может статься, лучшая роль Вайс - в красивой и умной мелодраме Теренса Дэвиса, где Рейчел выжигает экран, играя неверную жену пожилого аристократа в послевоенной Великобритании. От затевающей страстный роман с летчиком (Том Хиддлстон) и обрекающей себя на все круги персонального ада героини Вайс тут не оторваться - и не только потому что у нее лицо античной богини.

«Эволюция Борна»

The Bourne Legacy, 2012

«Эволюция Борна»

Усвоив урок «Мумий» и посвятив целую декаду преимущественно авторскому кино (сыграв за это время у Вонга Кар-Вая, Алехандро Аменабара, Райана Джонсона и отца своего ребенка Даррена Аронофски), несколько лет назад Рейчел вернулась, наконец, и к съемкам в блокбастерах. И если «Оз: Великий и ужасный» не запомнился, несмотря на полумиллионные сборы, никому и ничем, то бесстрашный тандем Джереми Реннера и Вайс в «Эволюции Борна» — еще как.

«Молодость»

Youth, 2015

«Молодость»

Целую серию ударных ролей в небесспорных фильмах — от «Отрицания» и «Света в океане» до «Лобстера» и «Бегущей от реальности» — выдала Рейчел совсем недавно.. Лучшими из них хочется назвать «Молодость» — зачастую бессмысленную, но страшно красивую широкоэкранную поэму итальянца Паоло Соррентино — и пламенный выход Вайс, сыгравшей взрослую дочь прославленного композитора (сэр Майкл Кейн).

«Фаворитка»

The Favourite, 2018

Лучшие роли Рейчел Вайс (фото 23)

Фильм Йоргоса Лантимоса был лидером по количеству номинаций на «Оскар-2019»: Лучший фильм, Лучшая женская роль второго плана, Лучшая женская роль второго плана, Лучший режиссер, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшие костюмы, Лучший монтаж, Лучшая работа художника-постановщика. Картина достоверно изображает королевский двор во время правления Анны Стюарт в начале XVIII века. Лента снималась в дворце Хэмптон-корт на берегу Темзы и якобинском особняке Хэтфилд-Хаус на севере Лондона. Интерьеры старинных английских замков поражают своей красотой — чего только стоят искусные гобелены, изящная лепнина и деревянные панели с резьбой. В дополнение к историческим деталям художник-постановщик Фиона Кромби (Fiona Crombie) поручила дизайнерам создать оригинальную мебель и декорации в духе того периода. Например, конные экипажи изготовили по индивидуальным эскизам и расписали вручную, а гигантскую кровать с балдахином королевы Анны высотой больше четырех метров собрали в Северной Англии. В этом фильме Рейчел Вайс оказалась в прекрасной компани — ее партнершами стали Оливия Колман («Оскар» за лучшую женскую роль) и Эмма Стоун.