Журнал «People» в прошлом году назвал Пола Радда самым сексуальным мужчиной 2021 года. Актеру тогда было 52. Неплохо, да? Сегодня Человеку-муравью 53. Мы помним его по сериалу «Друзья» (возлюбленный Фиби), любимому фильму юности «Бестолковые», фильмам «Хорошо быть тихоней» и «Правила виноделов». Кинокритик ELLE Сергей Степанов выбирает самые запоминающиеся моменты его карьеры, от «Бестолковых» до «Властелина разметки».
«Бестолковые»
(Clueless), 1995
Актерским прорывом Радда стала роль во вдохновленной «Эммой» Джейн Остин и отмечающей на этой неделе 20-летие романтической комедии с юными Алисией Сильверстоун и Бриттани Мерфи — одновременно успешной, культовой и влиятельной (за фильмом последовали одноименные телесериал и серия книг, а также многим ему обязанное видео поп-звезды Игги Азалии). Сыграв Джоша, молодого идеалиста и начинающего юриста, Радд с ходу обаял Голливуд и стал одним из самых востребованных актеров в жанре ромкома.
«Правила виноделов»
(The Cider House Rules), 1999
Первую и, страшно сказать, единственную номинацию на что-то серьезнее Teen Choice или MTV Awards Радду принес его скромный вклад в отмеченный актерской гильдией ансамбль «Правил виноделов» — воспевающей красоты Новой Англии и гуманистические ценности драмы Лассе Хальстрема. Любовный треугольник с участием Пола, Тоби Магуайра и Шарлиз Терон — лишь одна из многих граней этого отчаянно сентиментального, но в целом нестыдного crowd-pleaser.
«Образ вещей»
(The Shape of Things), 2003
Одним из самых недооцененных фильмов в резюме Радда является эта экранизация пьесы Нила ЛаБута, снятая им же с оригинальным квартетом актеров. Неуловимо напоминая «Близость» Майка Николса, «Образ вещей» поднимает как те же самые, так и еще более злободневные вопросы — а Радду, как следствие, приходится играть не только очередного романтического героя (здесь — разрывающегося между Рейчел Вайс и Гретчен Мол), но и интереснейший из арт-проектов.
«Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди»
(Anchorman: The Legend of Ron Burgundy), 2004
В проектах продюсера Джадда Апатоу Радд был занят девять раз, и если лучшие из их коллабораций — «Немножко беременна» и «Любовь по-взрослому» — случились под началом Апатоу-режиссера (и при активном участии его жены Лесли Манн), то самой эффектной остается первая — объединившая нескольких маститых комиков сатира о телевизионном ведущем и его новостной команде. Герой Пола — репортер Брайан Фантана, заносчивый стиляга (на дворе 1970-е) и неутомимый ловелас.
«Люблю тебя, чувак»
(I Love You, Man), 2009
Квинтэссенцией карьеры Радда можно считать роль в этой, за неимением лучшего определения, бромантической комедии, где он и образцовый бойфренд, и хороший друг, и обаятельный клоун (отдельной сюжетной линии удостоилась его любовь «лабать на басу» и их с Джейсоном Сигелом увлечение группой Rush). Помимо прочего, именно здесь по-настоящему началась последняя карьерная трансформация Пола — из актера, которому комфортнее в подыгрыше, в самостоятельную звезду.
«Властелин разметки»
(Prince Avalanche), 2013
Но прежде чем засиять в составе марвеловской команды-мечты (вслед за «Человеком-муравьем» Радд появится и в третьем «Капитане Америка» — «Расколе мстителей»), Пол успел запомниться своей самой неожиданной и, возможно, лучшей драматической ролью. В награжденном на Берлинском кинофестивале фильме Дэвида Гордона Грина актер играет усача Элвина, перекрашивающего дорожную разметку в пострадавших от пожаров лесах Техаса (и в компании беспутного брата (Эмиль Хирш) своей оставшейся в городе девушки).