Сегодня, 25 сентября, исполняется 71 год Майклу Дугласу — оскароносному актеру и продюсеру, без которого невозможно представить кино 1980-х и 1990-х. Поздравляя Дугласа с юбилеем, который Майкл отмечает заодно с днем рождения своей красавицы жены, ELLE вспоминает его самые яркие роли.
«Китайский синдром»
(The China Syndrome), 1979
Продолжатель славного голливудского рода, свои первые заметные роли Майкл сыграл уже в статусе обладателя «Оскара» — на правах одного из продюсеров лучшего фильма 1975 года «Пролетая над гнездом кукушки». В «Китайском синдроме», умном триллере об инциденте на атомной электростанции, Дуглас играет темпераментного телевизионного оператора.
«Уолл-стрит»
(Wall Street), 1987
Биржевая драма Оливера Стоуна — фильм, оказавшийся ключевым не только для карьеры Дугласа (получившего за роль Гордона Гекко свой второй — и первый актерский — «Оскар»), но и для тогдашнего Голливуда. «Уолл-стрит» хватило смелости называть вещи своими именами, и с тех пор все знают, что алчность — это хорошо, а антигерой — страшно интересно.
«Война супругов Роуз»
(The War of the Roses), 1989
Со своим старинным другом Дэнни ДеВито (в числе прочего, познакомившим Майкла с его будущей женой Кэтрин Зетой-Джонс) и серийной femme fatale Кэтлин Тернер Дуглас снялся в 1980-х сразу в трех фильмах. Лучший из них, что характерно, ДеВито же и снял: черная комедия «Война супругов Роуз» — люто отрезвляющий взгляд на институт брака.
«Основной инстинкт»
(Basic Instinct), 1992
Дуглас достиг пика славы ролями мужчин, являвшихся объектами нездорового женского внимания: до «Основного инстинкта» было «Роковое влечение», после — «Разоблачение». Но именно разгневавший пуритан, геев и примерно всех остальных эротический триллер Пола Верхувена остался в истории — экранной игрой, где Дуглас был не прочь побыть мышкой в лапах кошки Шерон Стоун.
«С меня хватит!»
(Falling Down), 1992
Решительно изменив всем привычным амплуа, в этой отчаянной до смешного драме Джоэла Шумахера актер сыграл американского психопата, у которого было чему поучиться и Кристиану Бейлу. Разъяренный белый мужчина нетрадиционно зловещего (очки, дипломат, прическа) вида — самый неприятный и один из самых запоминающихся экранных образов Дугласа.
«Американский президент»
(The American President), 1995
Совсем другое дело — эта неотразимая в своей наивности романтическая комедия по сценарию выдающегося голливудского словоблуда Аарона Соркина, где Дуглас играет не только идеального мужчину, но и образцового главу Белого дома — успевающего и готовиться к переизбранию на второй срок, и очаровывать привлекательную лоббистку в исполнении Аннетт Бенинг.
«Вундеркинды»
(Wonder Boys), 2000
Чуть ли не лучшие отзывы в карьере Майклу принесла еще одна черная комедия, где во второстепенных ролях резвятся артисты калибра Фрэнсис МакДорманд и Роберта Дауни-младшего, но все внимание приковано к герою Дугласа — университетскому профессору и писателю в творческом кризисе: его новый роман получается на две тысячи страниц длиннее, чем нужно.
«Траффик»
(Traffic), 2000
В том же 2000 году Дуглас женился на одной из красивейших женщин планеты и снялся в одном из лучших фильмов года (разделив с также играющей в «Траффике» Зетой-Джонс приз актерской гильдии). Симптоматично, что за столь содержательным годом последовала целая декада, по ходу которой Майкл не сделал вообще ничего путного — видимо, был занят делами поинтереснее.
«Сексоголик»
(Solitary Man), 2009
Внезапным — и немногими замеченным — возвращением в форму стала для Дугласа эта провалившаяся в прокате драма о том, что делает с немолодым мужчиной подозрение на неутешительный врачебный диагноз. «Сексоголик» — еще один пример, демонстрирующий, как талантливо Дуглас играет героев, бодро сходящих с рельсов.
«За канделябрами»
(Behind the Candelabra), 2013
Самая броская из недавних ролей Дугласа — его не ведавший страха и упрека орденоносный выход в байопике пианиста, шоумена и гей-иконы Либераче, ставшем последним фильмом Стивена Содерберга. Получил Майкл и свой первый актерский «Золотой глобус» — через 44 (!) года после проигрыша Джону Войту в номинации «Самый многообещающий дебютант».