Сегодня, 25 сентября, день рождения отмечает Кэтрин Зета-Джонс — валлийская секс-бомба, обладательница «Оскара» и законная супруга Майкла Дугласа, которому сегодня же исполняется 71. Поздравляя Кэтрин с 46-летием, ELLE вспоминает самые заметные роли актрисы.

«Маска Зорро»

(The Mask of Zorro), 1998

«Маска Зорро» (The Mask of Zorro), 1998

Проведя несколько лет на телевидении, ослепительно красивая актриса из Уэльса получила первую голливудскую роль не без участия самого Стивена Спилберга, заметившего ее в мини-сериале «Титаник» и порекомендовавшего режиссеру «Маски Зорро» Мартину Кэмпбеллу. Дальнейшее было делом техники: играючи покорив Антонио Бандераса (особенно всем запомнился эпизод, где тот снимает с Кэтрин платье парой росчерков шпаги), Зета-Джонс немедленно прописалась в рейтингах самых желанных женщин планеты.

«Западня»

(Entrapment), 1999

«Западня» (Entrapment), 1999

Примечательно, что славу секс-бомбы Зета-Джонс заслужила фильмами, в которых не раздевалась. Например, вот этим легкомысленным кейпером и той его знаменитой сценой, где затянутая в латекс актриса ловко обманывает сигнализацию, виляя попой между лучами лазера. «Западня» с Зетой-Джонс и Шоном Коннери заметно уступала вышедшей в том же году и очень на нее похожей «Афере Томаса Крауна», но дальнейшей трансформации Кэтрин в суперзвезду бесспорно поспособствовала.

«Фанатик»

(High Fidelity), 2000

«Фанатик» (High Fidelity), 2000

Удивительно, но роль безжалостной разбивательницы сердец Зете-Джонс впервые доверили только в «Фанатике» — и та больше подходит под определение камео. На удивление удачно адаптированная к американским реалиям, экранизация культовой книжки англичанина Ника Хорнби была дежурным ромкомовым бенефисом Джона Кьюсака, переживающего расставание с очередной подругой составлением рейтинга своих супербывших — во главе с, понятно, Кэтрин.

«Траффик»

(Traffic), 2000

«Траффик» (Traffic), 2000

Полноценным драматическим дебютом стала для Зеты-Джонс засыпанная призами криминальная драма Стивена Содерберга: в объединяющем четыре истории мрачном калейдоскопе о проигранной Америкой войне с наркотиками Кэтрин играет беременную жену наркобарона, по ходу фильма превращаясь из бедной овечки в жестокую хищницу. Эта роль принесла Зете-Джонс номинацию на «Золотой глобус», а вот с другой звездой «Траффика» Майклом Дугласом она познакомилась еще до начала съемок (на момент премьеры фильма актеры были женаты).

«Чикаго»

(Chicago), 2002

«Чикаго» (Chicago), 2002

Прошло всего два года, и Дуглас с гордостью наблюдал за своей беременной уже в реальной жизни супругой, получавшей ее первый (и третий на двоих) «Оскар» за дивный выход в триумфальной голливудской адаптации мюзикла «Чикаго». Бродвейский хит был богат на броских, ярких героев, но Зета-Джонс в роли звезды водевиля (и убийцы собственных мужа и сестры) Велмы Келли решительно украла шоу. Честно заработанную статуэтку актрисе вручал ее напарник по «Западне» Шон Коннери.

«Невыносимая жестокость»

(Intolerable Cruelty), 2003

«Невыносимая жестокость» (Intolerable Cruelty), 2003

Невыносимо красивые Зета-Джонс и Джордж Клуни украсили не лучший из фильмов братьев Коэн (подумать только, всего десять лет назад были основания рассуждать об их творческом кризисе), но в своеобразном — не совсем коэновском и очень старомодном — очаровании не откажешь и ему. Сыграв в кошки-мышки с Клуни, специализирующимся на бракоразводных процессах адвокатом, Зета-Джонс, охотница за богатыми мужьями, вскоре воссоединилась с ним и Содербергом во второй и лучшей части трилогии о друзьях Оушена.

«Побочный эффект»

(Side Effects), 2013

«Побочный эффект» (Side Effects), 2013

Посвятив следующую декаду воспитанию детей и нескольким пустяковым ролям, по-настоящему напомнила о себе Зета-Джонс усилиями все того же Содерберга — в одном из его последних и самых эффектных фильмов. Всегда умевший увидеть в Кэтрин не только очевидное, режиссер сделал ее бисексуальной змеюкой с дипломом психоаналитика. Об уходе Содерберга на пенсию можно взгрустнуть по целому ряду причин, но так и не снятый им байопик Клеопатры с Зетой-Джонс в титульной роли — одна из главных.