Сегодня, 28 октября, день рождения отмечает Джулия Робертс — любимица Америки, чьи фильмы заработали в мировом прокате свыше 5 миллиардов долларов. Поздравляя именинницу, ELLE вспоминает ее самые яркие роли.
«Стальные магнолии»
(Steel Magnolias), 1989
27 лет исполняется этой осенью фильму, сделавшему Джулию Робертс одной из самых многообещающих актрис Голливуда. Джулию уже успели заметить благодаря «Мистической пицце» и одному из эпизодов «Полиции Майами», но драматическую актрису в ней признали именно благодаря роли больной диабетом девушки с американского Юга в одном из самых «женских» фильмов всех времен и народов. Молодая Робертс не переигрывает титаническую Салли Филд, но на «Золотой глобус» и оскаровскую номинацию стараний Джулии более чем хватило.
«Красотка»
(Pretty Woman), 1990
Второго «Золотого глобуса» — и второй номинации на «Оскар» — Робертс не пришлось ждать и года, но еще ценнее было то, что благодаря «Красотке» — голливудскому ремейку старинной сказки, в котором Золушкой оказалась проститутка, а прекрасным принцем — скользкий тип в исполнении Ричарда Гира, — Джулия стала суперзвездой международного значения. Много лет спустя «Красотка» остается ее самым кассовым фильмом — и одной из немногих романтических комедий, без видимых потерь прошедших проверку временем.
«Дело о пеликанах»
(The Pelican Brief), 1993
Не обошелся ранний этап карьеры Робертс и без роли в экранизации одного из бестселлеров Джона Гришэма — в жанре юридического триллера в те годы блистала каждая вторая голливудская звезда. Играя смышленую студентку юрфака, спящую с собственным профессором и сочиняющую на досуге досье, из-за которого на нее начинается настоящая охота, Джулия практически не повышает голос, демонстрируя вместо этого эмоциональную глубину, которой от нее тогда не ждали ни режиссеры, ни зрители.
«Эрин Брокович»
(Erin Brockovich), 2000
В статусе серьезной актрисы Джулию окончательно легитимизировал всегда славившийся этим умением Стивен Содерберг. Режиссера не смутило то, что пятилетку, предшествовавшую «Эрин Брокович», Робертс посвятила обналичиванию рекордных чеков за фильмы сомнительных достоинств («Свадьба лучшего друга», «Сбежавшая невеста», «Ноттинг Хилл»), и он был, как обычно, прав: роль всамделишной матери-одиночки и юриста-самоучки стала карьерным пиком актрисы, награжденной, в числе прочего, премией «Оскар».
«Близость»
(Closer), 2004
За роли в «Близости», дерзкой мелодраме Майка Николса, награждали в основном Клайва Оуэна и Натали Портман, но в нарисованном автором «Выпускника» остроконечном любовном четырехугольнике хороши все без исключения. Заменив на съемочной площадке беременную Кейт Бланшетт, Робертс сыграла модного фотографа Анну, которую активно домогается герой Джуда Лоу, и хотя в фильмографии Джулии полно ролей эффектнее этой, столь запоминающиеся диалоги на ее долю выпадали нечасто.
«Ничего личного»
(Duplicity), 2009
С Оуэном Робертс воссоединилась пять лет спустя, в недооцененном шпионском триллере с жирным романтическим подтекстом от сценариста «Борнов» и режиссера «Майкла Клейтона» Тони Гилроя. Этот бойкий, остроумный фильм, в свои лучшие моменты напоминающий диетическую версию «Мистера и миссис Смит», подвело чрезмерное даже по меркам жанра обилие сюжетных поворотов, но седьмой за 20 лет (и не последней!) номинации Робертс на «Золотой глобус» не помешало ничто.
«Август»
(August: Osage County), 2013
Очередная лавина комплиментов обрушилась на Джулию три призовых сезона назад, за ее номинированный не только на «Глобус», но и на «Оскар» вклад в адаптацию награжденной Пулитцером пьесы. У объединившего дюжину больших актеров «Августа» есть как поклонники, так и критики, но застольные пикировки мамы (Мерил Стрип) и дочки (Робертс) и в особенности бессмертная сцена под кодовым названием «Ешь рыбу, сука» — актерский мастер-класс, запоминающийся всем и надолго.