Лучшие роли Дженнифер Коннелли

Карьерные вехи одной из красивейших актрис Голливуда, от «Однажды в Америке» до «Ноя»

Сегодня, 12 декабря, исполняется 47 лет Дженнифер Коннелли — актрисе, когда-то дебютировавшей ролями у Серджио Леоне и Дарио Ардженто и вот уже три декады подряд продолжающей в том же духе (между делом выиграв «Оскар» и став лицом нескольких знаменитых брендов). Поздравляя одну из самых неотразимых женщин планеты, ELLE вспомнил некоторые из ее лучших ролей.

«Однажды в Америке»

(Once Upon a Time in America), 1984

Рожденная в Катскильских горах хорошенькая девочка ирландских, норвежских и еврейских кровей, Коннелли с детства снималась в рекламе, украшала обложки подростковых журналов и ходила на кинопробы — в итоге впечатлив самого Серджио Леоне, доверившего ей маленькую, но важную роль в гангстерской саге «Однажды в Америке». Сыграв юную балерину, разбивающую сердце соседу по прозвищу Лапша (он вырастет в Роберта Де Ниро, она — в Элизабет МакГоверн), Коннелли запомнила этот опыт как «необыкновенно идиллическое знакомство с кинематографом».

«Темный город»

(Dark City), 1998

Девочка созрела очень быстро, наделав шороху откровенными съемками в эротическом триллере «Горячее местечко» и постельными сценами в нескольких совсем уж проходных картинах. Куда более достойную ее роль femme fatale Дженнифер сыграла у Алекса Пройаса, в устойчиво культовом неонуаре, по-своему предвосхитившем триумф вышедшей годом позже «Матрицы». Старательно исполняя жестокие романсы и отчаянно пытаясь понять собственного мужа, потерявшего память подозреваемого в серии убийств, Коннелли ослепляет даже в декорациях города, где всегда темно.

«Реквием по мечте»

(Requiem for a Dream), 2000

Заговорив о широкоэкранном мраке, невозможно не вспомнить «Реквием по мечте» — по-настоящему убедительный фильм на тему зависимостей и, может статься, самое депрессивное зрелище этого века (чего стоит одна «Lux Aeterna» Клинта Мэнселла). Ни с одним из четырех главных героев «Реквиема по мечте» не происходит ровным счетом ничего хорошего, но роль Коннелли, за полтора часа превращающейся из красивой и мечтательной девушки в истерзанный аддикцией кусок мяса, запоминается как самая душераздирающая.

«Игры разума»

(A Beautiful Mind), 2001

Именно фрагмент еще не вышедшего тогда «Реквиема по мечте» сделал Коннелли соискательницей роли в «Играх разума» Рона Хауарда — заработавшем свыше 300 миллионов долларов и четыре «Оскара» байопике гениального математика Джона Нэша. Одну из статуэток по делу выиграла Дженнифер, чьей основной задачей было держать себя в руках, пока в главной роли живописно сходил с ума Расселл Кроу (экранная химия между актерами стала решающей причиной, убедившей продюсеров в том, что жену Нэша должна была играть Коннелли).

«Дом из песка и тумана»

(House of Sand and Fog), 2003

Немногим менее мощную драматическую роль Дженнифер сыграла у Вадима Перельмана — рожденного в СССР режиссера, снявшего все 16 эпизодов прошлогоднего телесериала «Измены», а в Голливуде дебютировавшего дюжину лет назад, с суровой драмой о скромном бунгало на берегу океана и его огромной роли в жизнях нескольких маленьких людей. Оскаровских номинаций за игру в «Доме из песка и тумана» удостоились сэр Бен Кингсли и иранская актриса Шоре Агдашлу, но ничем не уступает им и Коннелли в роли роковой женщины поневоле.

«Ной»

(Noah), 2014

В последние годы карьера Дженнифер заметно забуксовала — ни «День, когда Земля остановилась», ни «Дилемму», ни «Любовь сквозь время» к числу ее актерских побед, мягко говоря, не отнести. Положение отчасти спас ее широко разрекламированный реюнион с режиссером «Реквиема по мечте» Дарреном Аронофски — не взорвавший мир, но преуспевший в прокате эпос, где Коннелли (вновь сыгравшая жену Расселла Кроу, здесь — библейскую Ноему) выглядела неоспоримой MVP (и, само собой, все так же роскошно).