Помните завирусившийся в сети ролик, где краcивая брюнетка с длинными волосами медленно скачет на механической лошади, а несколько парней завороженно наблюдают за ней? Вы удивитесь, но эта девушка — сегодняшняя именинница, героиня сериала «Сквозь снег» Дженнифер Коннелли.

Выбор ELLE: лучшие роли Дженнифер Коннелли

Сегодня, 12 декабря Дженнифер Коннелли исполняется 52. Актриса, когда-то дебютировавшая ролями у Серджио Леоне и Дарио Ардженто уже много лет продолжает в том же духе (между делом выиграв «Оскар» и став лицом нескольких знаменитых брендов).

Поздравляя одну из самых неотразимых женщин планеты, ELLE вспомнил некоторые из ее лучших ролей.

«Однажды в Америке»

(Once Upon a Time in America), 1984

«Однажды в Америке» (Once Upon a Time in America), 1984

Рожденная в Катскильских горах хорошенькая девочка ирландских, норвежских и еврейских кровей, Коннелли с детства снималась в рекламе, украшала обложки подростковых журналов и ходила на кинопробы — в итоге впечатлив самого Серджио Леоне, доверившего ей маленькую, но важную роль в гангстерской саге «Однажды в Америке». Сыграв юную балерину, разбивающую сердце соседу по прозвищу Лапша (он вырастет в Роберта Де Ниро, она — в Элизабет МакГоверн), Коннелли запомнила этот опыт как «необыкновенно идиллическое знакомство с кинематографом».

«Темный город»

(Dark City), 1998

«Темный город» (Dark City), 1998

Девочка созрела очень быстро, наделав шороху откровенными съемками в эротическом триллере «Горячее местечко» и постельными сценами в нескольких совсем уж проходных картинах. Куда более достойную ее роль femme fatale Дженнифер сыграла у Алекса Пройаса, в устойчиво культовом неонуаре, по-своему предвосхитившем триумф вышедшей годом позже «Матрицы». Старательно исполняя жестокие романсы и отчаянно пытаясь понять собственного мужа, потерявшего память подозреваемого в серии убийств, Коннелли ослепляет даже в декорациях города, где всегда темно.

«Реквием по мечте»

(Requiem for a Dream), 2000

«Реквием по мечте» (Requiem for a Dream), 2000

Заговорив о широкоэкранном мраке, невозможно не вспомнить «Реквием по мечте» — по-настоящему убедительный фильм на тему зависимостей и, может статься, самое депрессивное зрелище этого века (чего стоит одна «Lux Aeterna» Клинта Мэнселла). Ни с одним из четырех главных героев «Реквиема по мечте» не происходит ровным счетом ничего хорошего, но роль Коннелли, за полтора часа превращающейся из красивой и мечтательной девушки в истерзанный аддикцией кусок мяса, запоминается как самая душераздирающая.

«Игры разума»

(A Beautiful Mind), 2001

«Игры разума» (A Beautiful Mind), 2001

Именно фрагмент еще не вышедшего тогда «Реквиема по мечте» сделал Коннелли соискательницей роли в «Играх разума» Рона Хауарда — заработавшем свыше 300 миллионов долларов и четыре «Оскара» байопике гениального математика Джона Нэша. Одну из статуэток по делу выиграла Дженнифер, чьей основной задачей было держать себя в руках, пока в главной роли живописно сходил с ума Расселл Кроу (экранная химия между актерами стала решающей причиной, убедившей продюсеров в том, что жену Нэша должна была играть Коннелли).

«Дом из песка и тумана»

(House of Sand and Fog), 2003

«Дом из песка и тумана» (House of Sand and Fog), 2003

Немногим менее мощную драматическую роль Дженнифер сыграла у Вадима Перельмана — рожденного в СССР режиссера, снявшего все 16 эпизодов прошлогоднего телесериала «Измены», а в Голливуде дебютировавшего дюжину лет назад, с суровой драмой о скромном бунгало на берегу океана и его огромной роли в жизнях нескольких маленьких людей. Оскаровских номинаций за игру в «Доме из песка и тумана» удостоились сэр Бен Кингсли и иранская актриса Шоре Агдашлу, но ничем не уступает им и Коннелли в роли роковой женщины поневоле.

«Ной»

(Noah), 2014

«Ной» (Noah), 2014

В последние годы карьера Дженнифер заметно забуксовала — ни «День, когда Земля остановилась», ни «Дилемму», ни «Любовь сквозь время» к числу ее актерских побед, мягко говоря, не отнести. Положение отчасти спас ее широко разрекламированный реюнион с режиссером «Реквиема по мечте» Дарреном Аронофски — не взорвавший мир, но преуспевший в прокате эпос, где Коннелли (вновь сыгравшая жену Расселла Кроу, здесь — библейскую Ноему) выглядела неоспоримой MVP (и, само собой, все так же роскошно).