Лучшие роли Колина Фаррелла

Карьерные вехи сегодняшнего именинника, от «Телефонной будки» до «Лобстера»

Сегодня, 31 мая, день рождения у Колина Фаррелла — ирландского плейбоя и хулигана, в свое время без раздумий принятого в голливудскую высшую лигу, довольно быстро оттуда изгнанного, но вскоре обретшего второе дыхание в трагикомическом амплуа серийного душегуба. Поздравляя Колина с 41-летием, ELLE вспомнил некоторые из его самых ярких ролей.

«Телефонная будка»

(Phone Booth), 2002

Режиссеру Джоэлу Шумахеру, которого знают и помнят как гробовщика Бэтмена, Фаррелл, строго говоря, обязан карьерой. Именно в шумахеровских «Стране тигров» и «Телефонной будке» Колину были впервые доверены главные роли, причем во втором случае — вполне триумфально. Сделанный за 13 миллионов, этот компактный триллер заработал сто — с первого до последнего кадра полагаясь на звездную харизму играющего самовлюбленного нью-йоркского пиарщика Фаррелла.

«Новый Свет»

(The New World), 2005

Взявший первые уроки актерского мастерства в 17-летнем возрасте и не снимавшийся до 22-х, в Голливуд Фаррелл нагрянул как гром среди ясного неба — стремительно заработав репутацию «ирландского Брэда Питта» и надлежащий интерес больших режиссеров в диапазоне от Стивена Спилберга и Майкла Манна до Оливера Стоуна и Терренса Малика. Снятая последним историческая мелодрама «Новый Свет» — пожалуй, самая недохваленная работа живого классика — удалась в особенности.

«Залечь на дно в Брюгге»

(In Bruges), 2008

Бесспорная вершина карьеры Фаррелла — его отрепетированная годом ранее в вудиалленовской «Мечте Кассандры» роль совестливого киллера, которую он в принципе готов сыграть одними бровями, но в незабываемой трагикомедии о рождественских каникулах двух ирландских наемников раскручивает на всю катушку. Заслуженной наградой за труды стал для Колина «Золотой глобус» за лучшую комедийную роль — определение точное и вместе с тем вызывающе неполное.

«Ундина»

(Ondine), 2009

Еще один недобравший в прокате фильм небезызвестного режиссера (оскароносного постановщика «Интервью с вампиром» и «Жестокой игры» Нила Джордана) мало того что украсил послужной список Фаррелла его, возможно, лучшей драматической работой (рыбака, экс-алкоголика и отца девочки-инвалида), но еще и познакомил актера с будущей матерью его второго ребенка, полячкой Алицией Бахледой.

«Несносные боссы»

(Horrible Bosses), 2011

Главная со времен спилберговского «Особого мнения» коммерческая удача Колина пришла оттуда, откуда ее не ждали: большой куш сорвал не ремейк хоррора «Ночь страха» с Фарреллом в роли вампира и не ремейк боевика «Вспомнить все» с Фарреллом в роли Шварценеггера, а эта похабная комедия. С Фарреллом, голливудским секс-символом и «ирландским Брэдом Питтом», в роли одного из трех титульных героев, лысеющего дегенерата.

«Спасти мистера Бэнкса»

(Saving Mr. Banks), 2013

Сравнительно недавнее напоминание о том, что за ролью в комедии («Семь психопатов») и боевике («Одним меньше») в фильмографии Фаррелла почти всегда следует недооцененная драма — как этот душещипательный байопик о написавшей «Мэри Поппинс» и долго сопротивлявшейся его диснеевской экранизации Памеле Траверс. Появляющийся исключительно во флэшбеках Колин в который уж раз играет безнадежного, но обаятельного алкаша — отца Траверс.

«Лобстер»

(The Lobster), 2015

За очередной внезапный виток карьеры Фаррелла в ответе титулованный греческий мизантроп Йоргос Лантимос, чье «Убийство священного оленя» с Колином в роли опрометчивого хирурга только что наделало шума в Каннах. Их первая коллаборация, черная комедия о противоестественном отборе в мире будущего, успела доказать, что Фаррелл специфический юмор Лантимоса понимает с полуслова, и принесла им вторые номинации на «Золотой глобус» и «Оскар» соответственно.