Выбор ELLE — возможно, лучшая роль Мэгги Джилленхол, а также еще одна премьера, наиболее многообещающий трейлер и тематическая рекомендация недели.
Смотри в кино
«Воспитательница»
(The Kindergarten Teacher)
Лиза (Мэгги Джилленхол) откровенно тоскует и на работе, в детском саду на Статен-Айленде, и дома, где ей все сложнее найти общий язык с мужем (Майкл Чернус) и детьми. Жизнь Лизы становится немного интереснее на уроках поэтического мастерства, которые ведет ее сверстник Саймон (Гаэль Гарсия Берналь), и всерьез оживает, когда среди подведомственных ей детей обнаруживается пятилетний вундеркинд (Парке Севак), на ходу сочиняющий стихи, от которых замирает сердце его воспитательницы.
Возможно, главное достоинство дебютировавшего (и награжденного за лучшую режиссуру) на «Сандэнсе» американского ремейка одноименного израильского фильма состоит в том, как искусно он балансирует между жанрами. Играя по правилам скромной инди-драмы с социальным подтекстом, написавшая и снявшая «Воспитательницу» Сара Коланджело словно усыпляет зрительскую бдительность, постепенно уходя в степь психологического триллера и рисуя портрет одержимости, от которой всего ничего до хоррора.
Но самый неотразимый козырь фильма — это все же Джилленхол, находящаяся сейчас на явном пике формы и играющая в «Воспитательнице» свою, может статься, лучшую роль. Ее Лиза — героиня без особого бэкграунда или очевидной мотивации, поэтому все вопросы (что у нее за отношения с мужем? не слишком ли она молода, чтобы быть матерью взрослых детей? как началось ее увлечение поэзией?) адресует — вернее, образцово-показательно игнорирует — виртуозная игра актрисы.
Это непростая роль, подразумевающая симпатию к героине, поначалу полную противоречий (поминутно пеняя собственным детям на дефицит культуры, отсутствие любопытства, материализм и чертовы смартфоны, она же упрямо набирает номер чужого и пишет стихи, от которых вянут уши), а затем и вовсе превращающуюся в монстра. И, к чести Мэгги, она всегда об этом помнит — и соло, и в тандеме с дебютантом Севаком, и в рамках мезальянса с героем Берналя (в какой-то момент с ужасом в глазах называющим ее «дилетантом»).
Вскоре после этого момента Лиза делает все для того, чтобы из первооткрывателя таланта окончательно превратиться в детсадовского калибра Сальери, однако режиссерское чутье Коланджело и драматический дар Джилленхол не изменяют им даже в самую сложную минуту. И когда дело доходит до душераздирающей концовки, звучащая в надцатый раз ключевая фраза не намекает, но прямо указывает на то, что титульная героиня чудовищно ошибается — и в то же время абсолютно права.
7/10
Смотри также
«Человек, место, время и снова человек»
(Ingan, gonggan, sigan geurigo ingan)
Дебютировавший на Берлинале новый фильм многоопытного корейца Ким Ки Дука («Весна, лето, осень, зима... и снова весна») — триллер о совместном опыте нескольких людей разных возрастов и профессий, волею случая оказывающихся на одном военном корабле.
Смотри, если еще не
«Полу-Нельсон»
(Half Nelson)
Еще один фильм о необычных отношениях студента и учителя, принесший первую оскаровскую номинацию сыгравшему последнего Райану Гослингу. Мощный полнометражный дебют тандема Райана Флека и Анны Боден («Это очень забавная история», грядущий «Капитан Марвел»).
смотри скоро
«Люди в черном: Интернэшнл»
(Men in Black International)
Первый взгляд на спин-офф «Людей в черном» — с Крисом Хемсуортом и Тессой Томпсон вместо Томми Ли Джонса и Уилла Смита, а также играющим их босса Лиамом Нисоном и отвечающей за преемственность поколений Эммой Томпсон из «Людей в черном 3».