Выбор ELLE — действенная драма об аддикции с Джулией Робертс в одной из ее лучших ролей, а также еще одна премьера, наиболее многообещающий трейлер и тематическая рекомендация недели.
Смотри дома
«Вернуть Бена»
(Ben Is Back)
Пока Холли Бернс (Джулия Робертс) любуется на своих детей, участвующих в рождественском спектакле (все вокруг блестит и празднично), ее старший сын Бен (Лукас Хеджес) пытается проникнуть в родительский дом (краски сменяются на серые и унылые). Бен — наркоман, и хотя он утверждает, что вернуться домой на Рождество — идея его спонсора, приходящийся юноше отчимом и оплачивающий его пребывание в реабилитационной клинике Нил (Кортни Б. Вэнс) трезво замечает, что, будь Бен черным, он бы уже сидел в тюрьме.
Драма об аддикции — жанр, в котором если не все, то очень многое зависит от выбора интонации. В нем можно вывернуть ручки громкости и выстрелить из всех орудий, получив «Дневники баскетболиста», а можно ограничиться прожиточным минимумом и сделать ставку на манипулятивную «сдержанность», сняв «Красивого мальчика». Это лишь два примера фильмов, смотреть которые вроде бы хочется, но более или менее невозможно — притом что оба, мягко говоря, не «Реквием по мечте».
К счастью, оскаровский номинант Питер Хеджес (автор «Что гложет Гилберта Грейпа?» и сценарист «Моего мальчика») всегда умел писать между строк, а Джулия Роберт не умеет играет сдержанно, поэтому «Вернуть Бена» — кино, несмотря на все жанровые шаблоны, на редкость убедительное. У него получается то, что не вышло у того же «Красивого мальчика»: эффективно поменять углы зрения, сделав аддикта по сути второплановым героем собственной истории и рассказав ее с позиции родителя.
И дело тут даже не в том, что Робертс более сильная драматическая актриса, чем Стив Карелл (хотя и в этом тоже) или что в роли аддикта Хеджес снимает собственного сына — и тоже оскаровского номинанта — Лукаса («Манчестер у моря»), а, как всегда, в деталях. Сцена, в которой мать привозит сына на кладбище, чтобы тот показал ей, где его похоронить, выглядит не менее доходчиво, чем паника в глазах видящей брата сестры (Кэтрин Ньютон, тоже отличная), а непредвиденный юмор в сценарии зачастую уравновешивает страх.
Как и в «Красивом мальчике», режиссер оставляет за кадром по-настоящему выразительные ужасы зависимости, смещая акцент на то, как они доходят до героини Робертс (оказывается, глаза актрисы бывают еще шире, чем ее знаменитая улыбка), и предпочитая хронике падения принципиально другую интригу — насколько хватит выдержки того, кто нашел в себе силы подняться, и тех, кто его в этом поддерживал. Ответ Хеджеса далек от однозначного — и его точно стоит услышать.
8/10
Смотри также
«Снегоуборщик»
(Cold Pursuit)
Если верить пресс-релизу, герой Лиама Нисона в этом боевике — «примерный семьянин и уважаемый гражданин, размеренная жизнь которого заканчивается, когда наркоторговцы убивают его сына». Закончилась, похоже, и размеренная жизнь самого Нисона, признавшегося на днях, что много лет назад он хотел отомстить за ставшую жертвой преступления подругу, убив какого-нибудь «черного мерзавца».
Смотри, если еще не
«Влюбиться в невесту брата»
(Dan in Real Life)
Самая известная работа Хеджеса-режиссера — трагикомедия со Стивом Кареллом, влюбляющимся в Жюльетт Бинош, в свою очередь оказывающуюся новой герлфренд его брата. Малоизвестная тогда Эмили Блант играет третьеразрядную роль девушки по прозвищу — о боже — Свиное рыло.
Смотри скоро
«Шафт»
(Shaft)
Первый взгляд на пятую часть готовой отпраздновать полувековой юбилей остроумной и остросюжетной франшизы. Сэмюэл Л. Джексон и Ричард Раундтри возвращаются в ролях Джона Шафта-младшего и Джона Шафта соответственно, ну а самого младшего Шафта играет Джесси Ашер (второй «День независимости»).