Фильм недели: «Великолепная семерка»

Крис Пратт в шляпе, Крис Пратт в космосе и другие сюжеты уикенда

Выбор ELLE - крупнокалиберный ремейк классического вестерна по мотивам "Семи самураев", а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и актуальная рекомендация недели.

Смотри в кино

«Великолепная семерка», (The Magnificent Seven)

Когда жадный и жестокий делец (Питер Сарсгаард) убивает ее мужа (Мэтт Бомер) и дает всем остальным три недели, чтобы сдаться без боя, молодая вдова (Хейли Беннетт) берет инициативу в свои руки, со словами "Я ищу справедливость, но сойдет и месть" нанимая защитниками родного города меткого охотника за головами (Дензел Вашингтон), добродушного - но тоже меткого - пьяницу (Крис Пратт), истерзанного - и, говорят, самого меткого из всех - ветерана Гражданской войны (Итан Хоук) и примкнувших.

Ремейк классики ("Великолепная семерка" 1960 года с Бриннером, Бронсоном и МакКуином), в свою очередь являющейся ремейком другой классики ("Семь самураев" Куросавы), - шаг, как ни крути, смелый. Распиливание 100-миллионного бюджета в заигрывающем с приставками вроде "нео", но необыкновенно упрямом жанре, где хитов ("Железная хватка", "Джанго освобожденный") в последние годы заметно меньше, чем промахов ("Одинокий рейнджер", "Ковбои против пришельцев"), отважно вдвойне.

К чести режиссера Антуана Фукуа ("Тренировочный день", "Левша"), он пошел еще дальше - сначала позвав на роли ковбоев индейца, мексиканца, азиата и Дензела Вашингтона, затем сделав одной из главных героинь красивую девушку, которая может за себя постоять, и, наконец, радикально раздав своим актерам короткие соломинки в концовке. Которая, честно говоря, все портит - не из-за того, кто жив, а кто помер (и даже не из-за размытости месседжа), а потому что вестерн в ней окончательно превращается в рядовой голливудский боевик.

Первые полтора часа новой "Семерки" радуют гораздо больше - и нахрапом, и цитатами (появление Вашингтона беззастенчиво списано у Тарантино, разве что играет Дензел и Джанго, и доктора Шульца в одном лице; еще одна сцена нечаянно напоминает один из самых запоминающихся - нет, без медведицы - моментов "Выжившего"), и лицами. Дензел всегда Дензел, Пратт опять хохмит, Хейли Беннетт успевает дать понять, почему совсем скоро она будет звездой, а Итан Хоук и вовсе умудряется дать Шекспира.

Последнее, впрочем, не столько достоинство Хоука, сколько еще одна проблема фильма, в какой-то момент отставляющего в сторону малейший намек на иронию и становящегося зверски серьезным. И вот тут Фукуа совсем не помогает предыстория: в том, что он не Куросава, никто и так не сомневался, но дистанцию между первым ("За мою работу мне предлагали многое, но всё сулят впервые") и последним (каноническая мелодия Элмера Бернстайна) приветами оригинальной "Семерке" можно было преодолеть и поизящнее. 6/10

Смотри также

«Она», (Elle)

Дебютировавший в Каннах под овации зала и восторги прессы психологический триллер (или все-таки черная комедия?) заслуженного голландского провокатора Пола Верховена ("Основной инстинкт", "Шоугелз"), взявшегося за скользкую тему - фильм начинается с того, что героиню Изабель Юппер насилуют на глазах у любимого кота, - и раскрывшего ее так, как никто другой.

Смотри, если еще не

«Тренировочный день», (Training Day)

При всей своей многоликости (и создателе "Настоящего детектива" Нике Пиццолатто в амплуа сценариста) новая "Семерка" совсем не может похвастаться запоминающимися диалогами героев. В сделавшем Фукуа имя триллере они, напротив, в достатке - что доказывают "Оскар", которым был награжден Вашинтон, и оскаровская номинация, на которую наиграл Хоук.

Смотри скоро

«Пассажиры», (Passengers)

Первый трейлер одного из самых интригующих фильмов этой зимы - снятой норвежцем Мортеном Тильдумом ("Игра в имитацию") научно-фантастической мелодрамы с Дженнифер Лоренс и Крисом "Опять он" Праттом (и, как выясняется, Майклом Шином в роли робота).