Выбор ELLE — вышедший в российский прокат «Век Адалин», мелодрама с Блейк Лайвли и предысторией в сотню лет, а также новый DVD, самый многообещающий трейлер и избранный классический фильм недели.
Смотри в кино
«Век Адалин»
(The Age of Adaline)
Родившись в первый день нового 1908 года, Адалин (Блейк Лайвли) вышла замуж, стала матерью, овдовела — в общем, жила обыкновенно довоенной жизнью. Но однажды в Сан-Франциско внезапно пошел снег, ставший косвенным виновником инцидента, в результате которого Адалин сначала перестала стареть, а затем разучилась любить — пока не встретила обаятельного филантропа (Михил Хаушман, «Игра престолов») и его отца (Харрисон Форд).
Предположительно задуманный как девичий ответ «Бенджамину Баттону» и витрина для сольного бенефиса Блейк Лайвли, «Век Адалин» не оказывается в итоге ни тем, ни другим. Хорошую, но сдержанную Лайвли уверенно переигрывает ветеран Харрисон Форд (напротив, вопреки обыкновению, выпрыгивающий из штанов), а для полноправных аналогий с «Баттоном» у фильма слишком небогатая фантазия.
Если к пятнадцатой минуте фильма вы не догадались, чем все закончится (вплоть до кошмарной для многих зрительниц и спасительной для титульной героини финальной детали), то он в вашей жизни первый. Примерно так пытаются обидеть подобные картины их критики, закрывая глаза на очевидное: большинство жертв, на которые идут создатели мелодраматических эпосов, являются не только умышленными, но и абсолютно необходимыми.
Если вкратце, то сентиментальность — главный враг цинизма, и если предыдущий фильм режиссера Ли Толанда Кригера, ромком «Селеста и Джесси навсегда», склонялся к последнему, то собирающимся на «Век Адалин» стоит загодя назначить визит в поликлинику — такое количество сахарной ваты может подкосить самые здоровые зубы, а такое обилие вешаемой на уши лапши неминуемо вредит слуху.
Это, впрочем, не критика, а честное предупреждение: нещадно хромающая логика (и всего сюжета, и его отдельно взятых эпизодов) принесена здесь в жертву романтическим линиям, а над зачитываемыми закадровым голосом квазинаучными объяснениями происходящего некоторые зрители от души смеются. Ну и пусть — главное, что у истории есть завязка, кульминация и развязка, а у малоубедительных доводов — яркие визуальные иллюстрации.
Не говоря уже о том, что в середине фильма звучит совершенно замечательная итальянская мудрость — «никогда не считайте годы, любимых и бокалы вина». И неважно, есть ли такая мудрость на самом деле или ее придумали сценаристы (один из которых вполне может быть алкоголиком, а второй — секс-аддиктом). Хочется, чтобы была — и непременно итальянская. 6/10
Смотри на DVD
«Дикая»
(Wild)
В продолжение темы сольных бенефисов очень кстати подоспел DVD-релиз «Дикой» — номинированного на «Оскар» драматического tour de force Риз Уизерспун в экранизации мемуаров Шерил Стрейд, героиня которых нашла себя, пройдя без малого две тысячи километров по американским горам, хребтам и пустыне (и встретив по дороге все того же Хаушмана).
Смотри, если еще не
«День сурка»
(Groundhog Day)
Подобно Адалин, не стареет и главный герой «Дня сурка» — ведущий телевизионных сводок погоды (Билл Мюррей), чья всепобеждающая мизантропия до того достала высшие силы, что те заставляют его годами проживать один и тот же — титульный — день. Идеальная романтическая комедия для умников и умниц.
Смотри скоро
«Стив Джобс»
(Steve Jobs)
Первый тизер долгожданного байопика Стива Джобса — от режиссера Дэнни Бойла («Миллионер из трущоб») и сценариста Аарона Соркина («Социальная сеть»), с россыпью звезд и явным прицелом на «Оскары».