Выбор ELLE — «Убийца», один из лучших фильмов года с Эмили Блант и Бенисио Дель Торо на тропе «войны с наркотиками», а также еще одна премьера, самый интересный трейлер и актуальная рекомендация недели.
Смотри в кино
«Убийца»
(Sicario)
Поучаствовав в очередном рейде (неутешительный итог — несколько дюжин старых и пара новых трупов), агент ФБР Кейт Мейсер (Эмили Блант) получает предложение присоединиться к элитному отряду, охотящемуся на ответственного за это и другие зверства наркобарона. Однако ни ее новый босс (Джош Бролин), ни его таинственный напарник (Бенисио Дель Торо) не спешат с объяснениями, в чем именно состоит задача Кейт — и чем больше деталей операции она узнает, тем более размытыми становятся ее цели, средства и мораль.
Так называемая «война с наркотиками», объявленная еще Никсоном и остающаяся образцово безуспешной и 45 лет спустя, породила десятки фильмов всех мастей и калибров, от совершенно душераздирающих до вполне развлекательных, но лишь один из них — 15-летней давности «Траффик» Стивена Содерберга — можно было назвать классическим. До уходящей осени — когда на эту тему решил высказаться франкоканадец Дени Вильнев («Пожары», «Пленницы», «Враг»), с ходу убравший больших и маленьких американских режиссеров (включая, пожалуй, и Содерберга) на чужом поле.
«Убийца» Вильнева — довольно редкий пример фильма, преуспевающего во всех жанрах, к которым его можно отнести: и боевика, и триллера, и призового калибра драмы. Свидания с «Оскарами» «Убийце», хочется верить, не избежать. Здесь и отполированный до блеска сценарий, и феерический монтаж, и мрачнейший саундтрек исландца Йоханнссона, и, кто бы сомневался, выдающаяся работа оператора Роджера Дикинса, стараниями которого остросюжетное кино об американо-мексиканской границе оказывается едва ли не самым красивым фильмом года.
Не подводят и актеры. Джош Бролин нарочито вальяжно валяет ваньку, но в ключевые моменты просыпается, напрягается, а заодно и объясняет все, что не до конца понятно. Эмили Блант вновь доказывает, что в драматических ролях с олимпийской физподготовкой она — прямая наследница Анджелины и Шарлиз. Ну а обреченный возвращаться на «войну с наркотиками» Бенисио Дель Торо (за «Траффик» награжденный «Оскаром») уверенно наигрывает на вторую статуэтку (и даже, говорят, на посвященный его герою спин-офф).
Но самое мощное в «Убийце» — это, конечно, авторское высказывание, с первых минут отождествляющее зрителя с героиней Блант и ведущее ее (по ухабам и по кочкам — кино, напомню, остросюжетное) к леденящей не кровь, но душу концовке в стилистике «Апокалипсиса сегодня». То, что в «войне с наркотиками» были, есть и будут только проигравшие, всем было понятно и без Вильнева, но мало что иллюстрирует это так, как грандиозная финальная сцена с Дель Торо и до смерти напуганной — и еще сильнее сконфуженной — Блант. 9/10
Смотри также
«Визит»
(The Visit)
Страшный, смешной и в целом удачный пятикопеечный хоррор М. Найта Шьямалана («Шестое чувство», «Неуязвимый», «Таинственный лес», а также полдюжины картин ниже всякой критики) — о внуках, нагрянувших в гости к бабушке и дедушке, которых никогда не видели (и — спойлер — правильно делали).
Смотри, если еще не
«Траффик»
(Traffic)
Тот самый фильм Содерберга и тот самый оскароносный выход Дель Торо, играющего положительного (насколько это в принципе возможно) мексиканского полицейского в одной из трех рассказываемых в «Траффике» историй. В соседних ролях — Майкл Дуглас, Кэтрин Зета-Джонс, Деннис Куэйд и Дон Чидл.
Смотри скоро
«Специальный полуночный выпуск»
(Midnight Special)
Первый трейлер нового фильма Джеффа Николса («Укрытие», «Мад») — с обязательным Майклом Шенноном в роли отца, чей 8-летний сын обладает сверхъестественными способностями, интересующими как религиозных сектантов (Сэм Шепард), так и власти (в лице Адама Драйвера).