Фильм недели: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Фрэнсис МакДорманд выходит на тропу войны, Марго Робби исполняет тройной аксель и другие сюжеты уикенда

Выбор ELLE — фаворит «Оскара» лучшему фильму года, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и тематическая рекомендация недели.

Смотри в кино

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Устав ждать, когда местная полиция раскроет убийство ее дочери, бой-баба Милдред Хейс (Фрэнсис МакДорманд) арендует три билборда на заброшенной дороге (куда, как считается, заносит либо туристов, либо имбецилов), напоминая о себе в первую очередь шерифу Уиллоуби (Вуди Харрельсон), а затем и всей родной глуши. Умирающего от рака Уиллоуби в Эббинге уважают, а уж его подчиненный, расист Диксон (Сэм Рокуэлл), шефа и вовсе боготворит. Надо ли уточнять, что именно он — не турист — на послание Милдред наткнется первым. 

Прославленный островной драматург, всегда предпочитавший театру кино, но задержавшийся в первой профессии из прагматических соображений (ввиду отсутствия серьезных конкурентов), Мартин МакДона сделал себе имя за пределами Вест-Энда и Бродвея, с ходу заработав «Оскар» за пробный —короткометражный — шар «Шестизарядный» и практически без промедления прогремев одним из лучших дебютных фильмов на чьей угодно памяти, черной-пречерной трагикомедией «Залечь на дно в Брюгге».

«Семь психопатов», второй фильм МакДоны, от души упражнялся в метакритике по адресу собственного автора, но злоупотреблял самоповторами и запомнился разве что боевой ролью Сэма Рокуэлла — как считает режиссер (и не он один), лучшего актера своего поколения. За «Три билборда» его, похоже, и вовсе наградят «Оскаром», и хотя довольно многим это — не столько игра Рокуэлла, сколько небесспорная драматическая арка его героя — не нравится, реабилитация «ирландского Тарантино» удалась на славу.

Если совсем вкратце, МакДона исправил все ошибки пятилетней давности (одна героиня МакДорманд стоит всех тогдашних статисток вместе взятых, одна сцена со священником — всего сценария в сценарии), не просто вернувшись в форму «В Брюгге», но и отважившись сменить тон — с насмешливо-иронического на смертельно серьезный (хотя и ударные шутки тут, конечно, тоже есть). Возможно, во всем виновато присутствие МакДорманд (не дававшей такого огня со времен «Фарго»), но куда чаще, чем Тарантино, здесь вспоминаются поздние — еще бодрые, но уже мудрые — Коэны.

Всецело доверяя своим звездам (роли МакДорманд и Рокуэлла были написаны специально для них, Харрельсон недолго, но успешно работает душой фильма, да и с камео в этот раз полный порядок), МакДона смело рассуждает о боли, горе, отмщении и прощении, впервые за декаду находя необходимый баланс между страшным и смешным. В «Трех билбордах» нет исторической правды или неземной любви, но того будничного и прозаического, чем тут дышит каждая сцена, хватило бы на иную карьеру — и на самый главный «Оскар» тоже, возможно, хватит. 9/10  

Смотри также

«Тоня против всех»

Еще один фильм, входящий в число главных голливудских удач прошлого года: бойкий (номинация на «Оскар» за лучший монтаж) пересказ нашумевшей истории четвертьвековой давности, когда американская фигуристка Тоня Хардинг (Марго Робби, номинация на «Оскар» лучшей актрисе) приложила руку к нападению на ее главную соперницу Нэнси Керриган.

Смотри, если еще не

«Шестизарядный»

Эта рубрика не каждую неделю рекомендует посмотреть короткометражку — но, с другой стороны, не всякая короткометражка является оскароносным дебютом драматурга, до этого повторившего рекорд Шекспира (четыре пьесы, одновременно украсившие сцены Вест-Энда). В главной роли — звезда «В Брюгге» Брендан Глисон.

Смотри скоро

«Человек-муравей и Оса»

Даже не самым успешным фильмам киновселенной Marvel нельзя без сиквелов, о чем напоминает первый трейлер второго «Человека-муравья» с Полом Раддом (титульная роль №1), обретающим полноценную напарницу в лице Эванджелин Лилли (титульная роль №2).