Фильм недели: «Тор: Рагнарек»

Тор против конца света, Марго Робби в поле зрения «Оскара» и другие сюжеты уикенда

Выбор ELLE — освежающе легкомысленный взгляд на комиксового бога, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и неслучайная рекомендация недели.

Смотри в кино

«Тор: Рагнарек»

Через два года после событий вторых «Мстителей» Тор (Крис Хемсворт) ведет не по-торовски легкомысленную беседу с огнедышащим демоном, утверждающим, что Асгарду скоро настанет Рагнарек (в германо-скандинавской и, по-видимому, комиксовой мифологии — гибель богов и подведомственного им мира). Косвенные признаки налицо: Один (Энтони Хопкинс) умирает, рогатая всадница апокалипсиса Хела (Кейт Бланшетт) разбивает Тору молот, а какой-то старик безжалостно состригает его золотые локоны. Но прежде чем Тор предотвратит (или ускорит) конец света, его ждет внезапная встреча со старым приятелем.

Через 9,5 лет после премьеры первого «Железного человека» кинематографическая вселенная Marvel окончательно превратилась в подобие дискографии хорошей и очень плодовитой, но не очень изобретательной группы — например, гаражных рокеров Oh Sees. Или, чтобы не отвлекаться на меломанскую эзотерику, в долгоиграющий (и опять-таки хороший) ситком вроде «Друзей» или там «Американской семейки» — с ходу нашедший свои сильные стороны, но по прошествии нескольких лет заметно зарапортовавшийся.

Лучшая из хороших новостей о третьем «Торе» заключается в том, что бесспорно главная звезда фильма — это в кои-то веки его режиссер. Новозеландский комик Тайка Вайтити («Реальные упыри», «Охота на дикарей») не только виртуозно озвучил одного из героев, говорящую груду камней по прозвищу Корг, но и сдобрил своим специфическим чувством юмора каждую вторую сцену: возьмите хоть театральную постановку с участием серийного специального гостя, хоть упрямую (и уморительную) фиксацию на фразе «анус дьявола».

Радует и то, что в затеянную Вайтити игру охотно играют актеры — причем как марвеловские новобранцы вроде замечательной Тессы Томпсон в роли женщины-викинга или Джеффа Голдблюма в образе сконфуженного императора, так и обычные подозреваемые во главе с Хемсвортом, который тут расслабляется и получает удовольствие. Ах да, и Халка, вопреки ожиданиям, не в пример больше, чем Тони Старка в последнем «Человеке-пауке», и можете не сомневаться, что его присутствие обыгрывается всеми возможными — и запрещенными — приемами.

Но, несмотря на интересные роли, ударные камео и пулеметный юмор, в итоге все досаднейшим образом сводится к традиционному для Marvel золотому стандарту: очередному эпическому сражению, на которое спускается треть бюджета, еще одному удачному выбору рок-классики, паре малозначительных жертв и полудюжине тизеров того, чего стоит ждать в полудюжине следующих фильмов. Что ж, хотя бы одна мысль (родина — это не страна, родина — это люди) из-под решающего навала спецэффектов выглядывает, и с ней сложно не согласиться. 7/10

«24 часа на жизнь»

(24 Hours to Live)

Режиссерский дебют многоопытного каскадера, из резюме которого особенно запоминается его фамилия (Смрз), — боевик о таинственно ожившем наемном убийце, в котором остросюжетной ерундой занимается четырежды оскаровский номинант Итан Хоук.

Смотри, если еще не

«Стражи Галактики»

Самый очевидный источник вдохновения третьего «Тора» — фильм, доказавший, что суперхитами в марвеловской киновселенной становятся даже без узнаваемых лиц и встроенной фанатской базы, а главное — практически не переставая шутить (в том числе перед лицом смертельной опасности).

Смотри скоро

«Ледяная стерва»

Полноценный трейлер переименованного российскими прокатчиками бенефиса Марго Робби — основанной на реальных событиях черной комедии об американской фигуристке Тоне Хардинг, прославившейся страшно оригинальной, вернее, оригинально страшной, попыткой избавиться от конкурентки.