Фильм недели: «Тихое место»

Эмили Блант против слепых Чужих, Джейсон Стэтхэм против доисторических Челюстей и другие сюжеты уикенда

Выбор ELLE — превосходный хоррор, где много молчат, но умеют и кричать, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и тематическая рекомендация недели.

Смотри в кино

«Тихое место»

На планете Земля, захваченной слепыми, но наделенными исключительным слухом тварями, дольше других задержались те, кто умеет общаться без слов. Например, тихо живущие на тихой-претихой ферме Эбботты: муж (Джон Красински), жена (Эмили Блант), их юные сыновья (Ноа Джуп, Кейд Вудворд) и их старшая дочь (Милли Симмондс), чья глухота еще до апокалипсиса заставила всю семью выучить язык жестов. Они ходят босиком по песку, слушают музыку в наушниках, повышают голос только под шум водопада — но всего, понятно, не предусмотришь.

На главный формальный фокус «Тихого места» прямо указывают и название, и тем более синопсис: выживают тут только те, кто молчат, поэтому и режиссер Джон Красински (Джим из американского «Офиса» и всамделишный супруг Эмили Блант) старательно делает вид, что снимает немое кино. Вскоре обнаруживаются нюансы: после первой большой потери в фильме появляется музыка, а, например, тишина в восприятии глухой девочки значительно отличается от тишины, какой ее слышат родители.

Но основная идея понятна: заставить зрителей заткнуться (попкорном на показах «Тихого места» в самом деле хрустят тише обычного) и задуматься над тем, можно ли жить в мире, где главная добродетель — это молчание в тряпочку. Как следствие, известные каждому молодому родителю правила игры (издал лишний звук — укачивай младенца) медленно, но верно превращаются в политическую аллегорию, усиливаемую тем, что на дворе тут не абстрактное далекое будущее, а 2020 год (то есть Трамп, скорее всего, еще президент).

Переходить с общего на частное Красински больше всего помогает жена, умница и красавица Эмили Блант, уже давно подавшая заявку на лавры второй Сигурни Уивер (грубо говоря, героини боевика с драматическими мускулами), оформление которой после «Тихого места», где Чужие рыскают не в глубоком космосе, а в ближайшем палисаднике, невозможно оттягивать. Это, пожалуй, лучшая роль 2018 года, и хочется думать, что предрассудки по адресу жанрового кино не помешают ее будущим номинациям на что-нибудь серьезное.

Не говоря уже о том, что жанровое кино сейчас, по следам критических и кассовых успехов «Прочь» и «Тихого места» (для начала исполнившего лучший заокеанский дебют, когда-либо удававшийся оригинальным хоррорам), переживает свои лучшие дни. При всей его номинальной простоте фильм Красински не лишен ни исполнительского класса (на славу постарались и режиссер с актерами, и композитор со звуковиками), ни прикладной актуальности: рано или поздно каждому зачтется если не голос, то его отсутствие. 8/10

Смотри также

«Distant Sky: Nick Cave & The Bad Seeds Live In Copenhagen»

Грандиозный фильм-концерт Ника Кейва и The Bad Seeds: переживший чудовищную личную трагедию певец вынимает душу («Distant Sky») и вытаскивает на сцену сотню зрителей («Stagger Lee»), а его группа раз («Jubilee Street») за разом («Red Right Hand») доказывает, что равных ей сейчас найдется немного.

Смотри, если еще не

«Петля времени»

Эмили Блант много не бывает. Тут ей противостоит не слепой Чужой, а смертельно уставший Брюс Уиллис, но антураж примерно тот же: ферма, сено, ружье и молодая мать, готовая пойти на все, чтобы защитить своего отпрыска (даже если в sci-fi-пазле Райана Джонсона он немного похож на Антихриста).

Смотри скоро

«Мег: Монстр глубины»

Также выходящий на этой неделе «Рэмпейдж», где Дуэйн «Скала» Джонсон делит экран с гигантскими гориллой, волком и крокодилом, — это еще не все дикое веселье, которое нас ждет в 2018 году. Доказательство — первый трейлер боевика, где Джейсон Стэтхэм сражается с мегалодоном (он же — исполинская акула).