Выбор ELLE — правдивая и трогательная трагикомедия о материнстве, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и тематическая рекомендация недели.
Смотри в кино
«Талли»
Марло (Шарлиз Терон) — ждущая третьего ребенка домохозяйка, которой, мягко говоря, хватает забот и с первыми двумя. Когда ее богатый брат (Марк Дюпласс) порывается подарить страдающей сестре ночную няньку, Марло противится, но после нескольких десятков бессонных ночей сдается, и пока ее муж (Рон Ливингстон) либо пропадает на работе, либо рубится в видеоигры, помощницей, подругой и, к чему мелочиться, спасением многодетной матери становится эксцентричная Талли (Маккензи Дэвис).
И потомственный режиссер Джейсон Райтман, и подавшаяся в сценаристы экс-стриптизерша Диабло Коди рано вышли на пик формы: одна заработала «Оскар» первым же лонгридом, второй развил его, «Джуно», успех ничуть не менее выдающейся трагикомедией «Мне бы в небо». То, что дальше у них все пошло немного не так, как задумывалось («День труда»? «Агнец Божий»? «Мужчины, женщины и дети»?!), не раз указало на зависимость «чем раньше, тем хуже». А потом пришла Шарлиз.
Голливудская богиня Шарлиз Терон — одна из красивейших, умнейших, талантливейших и при всем при этом самых недооцененных актрис наших дней — превратила тандем Райтмана и Коди в трио, для начала виртуозно сыграв стерву в «Бедной богатой девочке», а затем набрав двадцать с лишним кило (избавляться от которых ей потом пришлось почти полтора года), чтобы никого не расстроить в роли матери-героини в «Талли» — по мнению вашего автора, пока что безоговорочно лучшем фильме 2018 года.
Не расставаясь с любимой интонацией, где остроумное (это явно Диабло) неизменно соседствует с сентиментальным (а это наверняка Джейсон), серийные соавторы нашли, однако же, пространство для маневра, преуспев и по части рискованных шуток, и в умении резать правду-матку — о родительских вообще и материнских в частности обязанностях в XXI веке «Талли» говорит как никогда прямо и по существу. Надо ли уточнять, что и то и другое — непосредственная заслуга Терон, здешним диапазоном которой нельзя не восхищаться.
Хороша и продолжающая рваться в голливудскую элиту Дэвис («Остановись и гори», «Марсианин», грядущая перезагрузка «Терминатора»), но хотя ее роль тут титульная, фильм принадлежит Терон — и, конечно, финальному твисту, непредвиденности и исполнению которого позавидовал бы и Шьямалан в его лучшей форме. Без этого сюжетного поворота «Талли» была бы хорошо снятой, здорово написаной и мастерски сыгранной картиной о важном. С ним она стала трогающим до слез кино о самом главном.
9/10
Смотри также
«Небоскреб»
Бесконечно эффектное и образцово тупое зрелище, сравниться с которым этим летом сможет разве что Джейсон Стейтем, вступающий в рукопашную с доисторической акулой: Дуэйн «Скала» Джонсон в горящем (и, разумеется, самом высоком на планете) небоскребе с состоящей из нескольких интересных пунктов повесткой дня.
Смотри, если еще не
«Бедная богатая девочка»
Первая коллаборация Райтмана, Коди и Терон убедила в том, что первые двое, похоже, все же не исписались, а третья — не только великая драматическая, но и превосходная комедийная актриса. Симпатизировать героине Шарлиз, приезжающей на малую родину, чтобы развалить счастливую семью ее школьного бойфренда, вроде бы невозможно — но попробуйте не.
Смотри скоро
«Мария — королева Шотландии»
Добро пожаловать в оскаровский сезон: Сирша Ронан и Марго Робби состязаются в драматическом армрестлинге в ролях двух монархов, которые в разные годы играли Кэтрин Хепберн, Ванесса Редгрейв, Кейт Бланшетт и Джуди Денч. Широкоэкранный дебют британского театрального режиссера Джози Рурк.